YouTube выплатил звукозаписывающим компаниям более $1 млрд, полученного от продажи рекламы в этом году

YouTube выплатил звукозаписывающим компаниям более $1 млрд, полученного от продажи рекламы в этом году

После года непрекращающейся беспощадной критики от представителей звукозаписывающей индустрии, посыпавшейся на сайт практически со дня назначения Лиора Коэна глобальным руководителем в сфере музыки, YouTube обнародовал статистику, которая должна послужить надежной защитой от нападок на бизнес-модель популярнейшего в мире видеохостинга и осветить его вклад в развитие современной музыки.

Вчера директор по развитию бизнеса Роберт Кайнкл написал в официальном блоге Youtube, что «за последние 12 месяцев видеохостинг выплатил более миллиарда долларов музыкальным компаниям, и это только за просмотр рекламы». При этом общая сумма доходов от рекламы Google за третий квартал 2016 составила 19,8 миллиардов долларов. По опросу, проведенному порталом Statista в начале этого года, 63% американцев хотя бы раз приходилось прослушивать музыку на этой платформе.

Для сравнения, ведущий потоковый сервис Spotify в прошлом году выплатил лейблам в общей сложности 1,74 миллиарда долларов. Учитывая, что количество платных подписчиков сервиса растет в геометрической прогрессии, то размеры выплат правообладателям в этом году должны значительно вырасти. Например, в период между 2014 и 2015 годами количество подписчиков Spotify увеличилось вдвое.

За первую половину года сумма доходов американских музыкальных компаний за цифровое прослушивание и скачивание составила 2,66 миллиарда долларов. Это составляет 77,5% от общих доходов лейблов. Сумма доходов от рекламы за тот же период насчитывает 195,4 миллиона, что на 23,6% больше показателя прошлого года.

Universal Music Group, Warner Music Group, Sony Music и American Association of Independent Music не дают комментариев касательно заявления YouTube. Но ответ последовал от International Federation of the Phonographic Industry, заявившей, что «учитывая пользовательскую базу, состоящую из 800 миллионов постоянных слушателей по всему миру, YouTube приносит индустрии чуть больше 1 доллара с каждого из них, что не идёт ни в какое сравнение с доходами многих других сервисов».

Вскоре после этого заявления другая крупная компания, пожелавшая остаться неизвестной, выступила со сходным замечанием. По мнению её представителей, непонятно, на чем именно основывается статистика YouTube и откуда именно взялась цифра в 1 миллиард долларов. «В особенности, учитывая оставляющую желать лучшего монетизацию просмотров и прослушиваний на сайте», — отмечают они.

Помимо всего прочего, на YouTube грядут реформы правил об ограничении ответственности авторских прав, которые затронут пользователей из стран Европейского Союза. На данный момент эти правила, актуальные для Европы и США, являются правовым щитом для интернет-компаний, владеющих загружаемым контентом. Внесение в них поправок может существенным образом отразиться на бизнес-модели YouTube.

Сейчас хостингу всё ещё предстоит заключить лицензионный договор с тремя крупными лейблами. Но несмотря на это, единственным стоящим упоминания конкурентом YouTube в данной нише остается Vevo. В свете недавних событий, Vevo может укрепить свои позиции, но вряд ли ему когда-либо удастся отобрать у YouTube титул популярнейшей платформы для прослушивания музыки.

В целом, доходы, которые YouTube приносит звукозаписывающей индустрии, зависят от состояния мирового рынка цифровой рекламы. Ожидается, что в следующем году общий доход от цифровой рекламы составит 69,2 миллиардов долларов, а в 2019 году онлайн-видео принесут около 35,4 миллиардов. При этом общемировая сумма расходов на рекламу в этом году составит 524,5 миллиардов долларов.

Напомним, Facebook и Google, материнская компания YouTube, совместно контролируют более 54% сегодняшнего рынка интернет-рекламы.