Ахмед Аг Каэди и Onom Agemo придумали новый подход к пустынному блюзу на LP “Tartit”

Ахмед Аг Каэди и Onom Agemo придумали новый подход к пустынному блюзу на LP “Tartit”

Тишумарен как жанр уже давно вышел за пределы Сахеля и распространился по планете. Сама современная традиция пустынного блюза многим обязана западным образцам вроде Хендрикса и Dire Straits – тем увлекательней наблюдать, как уже наследие Tinariwen выступает отправной точкой для европейских музыкантов. Свежий пример можно встретить на “Tartit”, совместном альбоме Ахмеда Аг Каэди с берлинским грув-квинтетом Onom Agemo.

Будучи фронтменом Amanar de Kidal, Аг Каэди смело может считаться одним из тех, кто сформировал сегодняшний тишумарен. Что касается Onom Agemo, представителей команды можно было услышать в Andromeda Mega Express Orchestra и Shake Stew. В поле интересов группы попадают рок-психоделика, джаз, афробит и эфиопский фанк.

Название пластинки в примерном переводе с тамашек означает “единство”, и с первых нот не приходится сомневаться, что речь идёт о вкусовых параллелях Аг Каэди и Onom Agemo. В “Medin” традиционный гитарный мотив вроде тех, что можно слышать на недавней пластинке Мдоу Моктара, встречает умелый контрапункт духовых, а клавиши придают композиции оттенок космо-мистерии. “At Qui Tass” – первый серьёзный отход от норм тишумарена, которая переиначивает пустынный мотив в хард-рок.

Следом идёт “Tanakra”, где неспешный гитарный перебор покрыт библиотечным лоском в духе El Michels Affair. Экспериментальный пик приходится на “Alghafiat”, более чем 8-минутная реггей-вариация одной из самых известных песен Amanar. “Mani Mani” провожает слушателя на оптимистичной ноте, окончательно уходя в эфиопский фанк и тем самым замыкая второй круг взаимного культурного проникновения.