Создать броское и запоминающееся первое впечатление в мире, где каждый второй лезет вон из кожи, чтобы привлечь к себе внимание — большой труд. Но четвёрка из Ливерпуля Courting знает, как облегчить эту задачу. Рецепт простой: назовите свой дебютный альбом “Guitar Music”, искромсайте каждый рифф на части с безжалостностью уличных вандалов и, наконец, подмешайте какофонии, цифрового скрежета и подростковой одержимости.
Конечно, и прежде среди британских пост-панков находились знатоки потоковой поп-культуры (вспомнить хотя бы Black Country, New Road с их интересом к Канье Уэсту и Билли Айлиш), но никому ещё не удавалось интегрировать отличительные черты SOPHIE или ранней Charli XCX в гитарные песни столь органично. Причём то, что перед нами крайне атипичная пластинка, становится ясно уже в первой минуте вступительной “Cosplay/Twin Cities”. Courting вступают с ласковым инструменталом на меллотроне и фортепиано, чтобы полминуты спустя разрушить его о кавалькаду искажений и ледяной механический ритм.
Корни группы дают о себе знать лишь в идущей следом “Tennis”, естественно-насмешливом исследовании на тему финансового доминирования. “Loaded” принимает эстафету и предлагает обновлённый подход к брит-попу первой половины 90-х, добавляя к нему приставку “гипер”. Оглушительные гитары рвутся наружу из динамиков, а ироничный автотюн и непрерывный текстурный шум не дают заскучать.
Вспомнив про Pavement, делаем ещё один шаг в сторону не то MGMT, не то LCD Soundsystem на “Famous”. Как это обычно бывает в таких случаях, маниакальная эйфория аранжировки уравновешена мелодекламацией Шона Мёрфи-О’Нила, лирический герой которого одержим известностью. “Crass”, один из ранних хитов Courting, подвергается радикальной переработке в пользу тяжести и абразивности, а его кода ещё раз поднимает вопрос, не является ли название LP аллюзией на PC Music.
“Jumper” – традиционно-роковая композиция, где влияния Blur и джэнгла очевидны, но ручка контраста выкручена на максимум. Экспериментальный же пик пластинки — почти девятиминутная “Uncanny Valley”: вначале мы слышим эфирные обрывки, которые были бы не чужды ранним 65daysofstatic; из-за них застенчиво выглядывает гитарная лирика, но по мере продвижения вглубь трека Courting неоднократно меняют передачи, эффективно вписывают в рок-меланхолию траповые хай-хэты и показывают пик собственной лайв-эмоциональности. “PDA” после неё звучит как самое закономерное прощание: это сюрреалистичное, усталое утро после отчаянного кутежа и откровенного признания.
“Guitar Music” звучит как тематически меткая, сверхчувствительная реакция на реальность от лица тех, кому едва исполнилось 20. Острота Courting лишена сдерживающих факторов, а свою принадлежность к эпохе группа доказывает не только с помощью выбора тем, но и благодаря аудиальной открытости умов. Это не возрождение пост-панка, это бросок коктейля Молотова в его окно, и новая стройка на пепелище.