Вторая пластинка Injury Reserve “By the Time I Get to Phoenix” – отражение ударов судьбы, которые экспериментальный хип-хоп коллектив пережил за последний год. Дело не только в пандемии и уличных беспокойствах — в июне 2020-го внезапно ушёл из жизни один из создателей проекта Stepa J Groggs. На момент его смерти большая часть альбома уже была закончена — итоговый LP, пропитанный горечью утраты, стал самой экспериментальной работой трио.
Создавая новые треки, Injury Reserve отказались от жанровых условностей и привычной логики битмэйкинга. На пластинке царят шум, хаос и деконструкция, а её эмоциональный фон похож на калейдоскоп из печали, гнева, смятения и сладко-горьких воспоминаний. Элементы “By the Time I Get to Phoenix” не столько ретранслируют траур и тревогу, сколько воплощают их сами по себе, будь то психоделические аранжировки Паркера Кори, болезненные тексты Ritchie With a T или куплеты Гроггса, пропитанные постапокалипсисом.
Вступительная “Outside” – одна из наиболее доступных на альбоме композиций, тон которой задают гулкий бас и синтетическая меланхолия. По мере того, как спор Ричи с самим собой накаляется, музыка приобретает практически клубный пульс. За ней следует “Superman That”, водоворот отрывистых электрогитарных сэмплов из Black Country, New Road, абстрактных ударных и вокала в духе “808s & Heartbreak”.
Далее идёт “SS San Francisco”, где приглушённый бит на основе гаражного рока усилен параноидальной читкой Zelooperz. “Footwork in a Forest Fire” – изломанный панический диалог Ричи и Гроггса, чьё беспокойство поддержано глитч-элементами. Разрозненному началу следует и “Ground Zero”, напоминающая о загробной эстетике “Some Rap Songs” Earl Sweatshirt.
Посреди агрессивного шумового многообразия “By The Time I Get To Phoenix” порой можно позабыть, что имеешь дело с рэп-альбомом. Вместе с тем, именно текст становится несущим элементом его конструкции. Личная утрата проецируется на внешний мир, на среду сложных алгоритмов, антисептиков для рук и неизбежной смерти; её соническое воплощение — не разрушение былых устоев, а вопль отчаяния.
На экваторе слушателя встречает “Smoke Don’t Clear”, которая подобно работам Death Grips ставит на сочетание импульсивного грува и искажённого синтетического тембра. “Top Picks For You” служит редким моментом эмоциональной передышки — именно здесь Ричи по-настоящему раскрывает боль от ухода Гроггса. “Wild Wild West” – ещё один гитарный бит, натянутый до предела и разложенный на суперструны, темой которого избрана неуправляемая природа Интернета.
Глубокий и замедленный бум-бэп “Postpostpartum” вызывает ассоциации уже с Armand Hammer. Идущая за ней “Knees” основана на сэмпле black midi – её репетитивность отражает крайнюю степень эмоционального истощения. Завершает альбом “Bye Storm”, которая использует элементы “Here Come The Warm Jets” Брайана Ино, рассеивая дым вчерашних сражений в ожидании нового вызова.
“By the Time I Get to Phoenix” требует пристальной концентрации, обрушивая на слушателя эмоциональную лавину. Это не только глубокое посвящение ушедшему соратнику, но и широкое поле экспериментов, большинство из которых попадают в цель. Ставя монумент своему прошлому, Injury Reserve делают смелый шаг в абстрактное и жестокое будущее.