На заре 2020-го лучшие джазмены Южного Лондона собрались воедино, чтобы дать по всей Европе серию концертов в связи с полувековым юбилеем “Bitches Brew” Майлза Дэвиса. Пандемия поставила крест на их планах, зато открыла новые возможности: желая воспользоваться коллективной магией, London Brew провели несколько дней в студийных импровизациях. Результатом стала одноимённая пластинка, близкая к наследию Майлза по духу, но не по сути.
Состав у LP воистину впечатляющий: саксофонисты Нубия Гарсия и Шабака Хатчингс, тубист Теон Кросс, Benji B на тёрнтейблах, ударники Том Скиннер и Дэн Си, басист Том Херберт, гитарист Дэйв Окуму, скрипачка Рэйвин Буш, а также Николай Торп Ларсен и Ник Рамм на клавишах. К продюсированию и сбору проекта причастны ещё два человека, Мартин Терефе и Брюс Лэмпков. Само собой, чтобы обуздать столь амбициозный проект, потребовалась масса терпения: в первый день музыканты просто спотыкались друг о друга, во второй нащупывали общее мироощущение, а в третий достигли должной степени джазовой экзальтации.
“London Brew” растянулась на добрые полтора часа; при этом почти половину хронометража занимает двухчастный титульный трек. На старте первого действия мы слышим просторный струнный гул, умеренную ритмику со скрытым потенциалом, а также блуждающий дуэт саксофона и гобоя, приправленный электроникой. Медитативные мгновения вскоре сменяются бурным крещендо; за бессвязным, импульсивным джемом следует лизергиновое томление, но и оно уступает место массивной фьюжн-коде.
Остаётся посетовать лишь на то, что London Brew не всегда знают, где остановиться — порой эти сомнения мешают реализовывать командный потенциал на 100%. Но не будем забывать, что перед нами вольная импровизация; к тому же, “Trainlines” с её параноидальным брейкбитом даёт понять, что плагиатом здесь и не пахнет. Именно такие моменты превращают LP в эмоциональный калейдоскоп; если же в первую очередь вы ждёте именно уважение к Дэвису, “It’s One of These” — ваш выбор.
Чаще группа предпочитает мета-посвящения: “Miles Runs the Voodoo Down” – интерпретация оды Майлза Джими Хендриксу “Miles Chases New Voodoo in the Church” где Гарсия демонстрирует свою коллекцию педалей и владение ими. Свою минуту славы получает и Рэйвин Буш, чья элегантная скрипка задаёт тон заключительной “Raven Flies Low”. Самый же умиротворённый, философский миг LP ведёт за собой Хатчингс: “Nu Sha Ni Sha Nu Oss Ra” перекатывается, словно змея, не позволяя себе ни одного резкого выпада.
Как вы понимаете, любое сравнение с оригиналом бессмысленно: увы, London Brew не окажут на музыкальный мир того влияния, которое оказала “Bitches Brew”. Зато LP поможет закрепить роль Лондона как крупнейшей лаборатории современного джаза, нормализовав его переплетение с электроникой точно так же, как в начале 70-х был принят фьюжн. В соответствие с гениальным первоисточником, перед нами смелая авангардная пластинка, что источает непосредственность, тепло и силу воображения.