Фестиваль Rewire подготовил свой первый цифровой релиз — им стал трёхчастный сборник “Remotely Together”, созданный за время изоляции. Инициировав сотрудничество между артистами со всех концов света в самый разгар пандемии, кураторы LP пытались понять, какие новые творческие практики возможны в условной изоляции. Результатом стала причудливая, но захватывающая смесь эмбиента, нойза, полевых экспериментов и абстрактного саунд-арта.
За стартовое действие отвечают хорошо знакомая нам Клэр Раузи и аргентинская певица Морита Варгас. Первая создаёт сценическую магию из бытовых звуков, внося гармонический смысл лишь с помощью редких клавиш; голос второй парит над композицией, словно мимолётное облако. Со временем шумы отступают, оставляя всё больше простора для медитативного гула и звенящих осколков воспоминаний.
Второй эпизод — результат совместного труда Марии Чавес, тёрнтейблистки из Нью-Йорка, и именитой итальянской ударницы Валентины Магалетти. Поначалу кажется, что этот симбиоз совершенно созвучен первому, но продвигаясь вглубь композиции, мы чувствуем всё более настойчивый индустриальный пульс. И всё же, перейдя экватор, Чавес предпочитает вывести гармонический дроун на передний план, пока Магалетти частыми, но скользящими ударами, изображает аналог заброшенной цивилизации.
Наконец, финал полноправно принадлежит KMRU — в рамках резиденции уроженец Кении объединился с режиссёром из Нидерландов Донной Верхейден. Это самый требовательный к слушателю миг на LP: нежные звуки природы наслаиваются друг на друга, утопая в мутном, беспощадном низкочастотном шуме. Но и сугубо деструктивной “MicroVerse” не назовёшь: сквозь белый шум к слушателю прорываются эпические духовые гармонии, а к финалу шероховатая, агрессивная ткань сингла перестаёт казаться чем-то чужеродным.