2814 — Rain Temple

2814 — Rain Temple

В течение пары последних лет vaporwave пережил несколько стадий развития, попутно пустив метастазы во множество других родственных направлений и жанров. Dream Catalogue – изначально исключительно цифровой лейбл, ныне выпускающий кассетные и виниловые релизы – помог достичь ему более объемного, кинематографичного звучания, отойдя от типичных дремотно-неторопливых лупов. Владелец Dream Catalogue, HKE, называет фирменный стиль лейбла не иначе как «dream music». И это определение как нельзя лучше подходит его характерному звучанию, состоящему из потусторонних голосов, размытых текстур эмбиента и невесомых мелодий.

Недавняя коллаборация HKE и t e l e p a t h в рамках проекта 2814 является рафинированной ипостасью этого звучания. Проект задумывался как попытка тотального переосмысления основ жанра, выраженная путем создания вапорвейва без использования семплов. И «2814» — дебютному одноименному альбома группы 2014 года выпуска – удалось полностью оправдать свою амбициозную концепцию. В своём прошлогоднем релизе под названием «新しい日の誕生» 2814 не сбавили оборотов, обратившись к ещё более радикальным идеям. Существенно расширив инструментальный и технический состав композиций, им удалось создать эфемерный паноптикум грез большого города.

Но нашумевший «新しい日の誕生» стал лишь промежуточной ступенькой к «Rain Temple». Этот альбом отличается от всего, что выходило из-под пера HKE или t e l e p a t h ранее. Характерные для жанра японо-китайские отсылки остались в прошлом, уступив место вымышленным фантасмагорическим мирам, берущим своё начало в глубоких задворках разума. Композиции «Rain Temple» плавно текут единым размеренным потоком, постепенно развертываясь и заполняя собой все уголки сознания слушателя, подобно фрактальным паттернам. За время своего 80-минутного трансцендентального путешествия дуэт успевает обратиться к судорожному брейкбиту в треке «This Body», к готическим веяниям в лучших традициях 4AD в композиции с использованием женского вокала «Lost In A Dream» и пост-року на манер Sigur Ros в «Guided By Love».

Наиболее явственно выход HKE и t e l e p a t h за жанровые рамки ощущается в треке «Transference». Этот мутный чад помеси элементов трип-хопа и шугейза образно передает состояние гипнотической изможденности, с которой потерявший счет времени человек наблюдает за рассветом, неожиданно наступившим после сидения за компьютером всю ночь напролет. Заметить колоссальную разницу в звучании можно прослушав первый релиз Dream Catalogue, альбом HKE «浪漫的夢想». Эта работа стала солидным продолжением устоявшихся к тому времени традиций вапорвейва, своим замедленным ритмом вводя слушателя в мир неоновых снов. Но всё же она не предлагала ничего качественно нового.

Однако, два с половиной года спустя, в своем свежем релизе проекту 2814 удалось прыгнуть выше собственной головы. Многогранностью инструментовки альбом очерчивает величественный силуэт мегаполиса победившего киберпанка, выделяющийся на фоне ночного неба благодаря искусственному освещению мириадами холодных огней. И если Dream Catalogue удастся окончательно зарекомендовать себя пионерами вапорвейва, то «Rain Temple» станет священной скрижалью и законодателем тенденций развития жанра на ближайшие годы.