Среди всех вокалов, прервавших затянувшееся молчание в 2016 году, самой приятной неожиданностью оказался голос Мияко Коды (Miyako Koda). Рафинированный, кристаллически чистый сингл «On Retinae», записанный ею в 1989 году в составе Dip In The Pool, был переиздан в начале года лейблом Music From Memory. Затем Rvng выпустили совместный сингл японского дуэта и Visible Cloaks «Valve / Valve (Revisited)», центральным элементом которого стал проникновенный речитатив Коды. И недавно, под эгидой 17853 – лейбла Чи Шимидзу (Chee Shimizu) – вышел свежий EP певицы «In The Shadow Of Jupiter». Его пять треков являются новым переосмыслением прошедшего мимо широкой публики сольного альбома Коды «Jupiter», увидевшего свет в 1998 году.
Последние пару лет Шимидзу провел за реанимацией эклектичной японской поп-музыки. Среди его последних релизов значатся переиздание одноименного альбома Aragon 1985 года и сборника ключевых представителей жанра «More Better Days». И «In The Shadow Of Jupiter» является жемчужиной среди его наработок. Шимидзу лично выполнил ремикс трека «Io», добавив в него тонкие нюансы наподобие стрекота сверчков и трепещущего ритма. Продюсер как никто лучше понимает, что главным украшением трека является вокал Коды, не требующий насыщенного сопровождения.
Искусственные искажения «Butter», изначально наложенные Towa Tei для имитации звучания потертого CD, остались совершенно нетронутыми, что несколько удивительно. Декламация Коды и сбивчивые бэк-вокалы навевают ассоциации с авангардным творчеством Лори Андерсон или Роберта Эшли. В частности, это касается текста композиции: «Мы не требуем многого / Когда я пытаюсь думать / Мне очень больно / На самом деле, я никто». А переработка трека «Ndembu» от Jordan GCZ – включившая в себя перкуссию из ранее неизданной версии, записанной совместно с Ochi Brothers – придаёт композиции ощущение живой записи народной музыки в лучших традициях Folkways Records.
Среди пяти представленных треков сложно выделить какой-либо, выделяющийся на фоне остальных. Однако, In The Shadow ремикс «Sleep In Peace» является наиболее выверенным. Изначально записанный Харуйоми Хосоно, он получил вторую жизнь благодаря синтезаторной мелодии от Jordan GCZ и игре Вольфа Мюллера на ханге. «Покой грядет», раз за разом повторяет Кода на протяжении трека. И несмотря на то, что эти слова были прошептаны ею впервые более чем 18 лет назад, её яркий голос ничуть не утратил своей умиротворяющей энергии.