Основной момент, на который делался упор участниками Sleater-Kinney после выпуска своего первого после десятилетнего перерыва альбома «No Cities to Love», состоял в том, что свежий материал не говорил о воссоединении этой портландской рок-группы. По их словам, они вовсе не распадались – просто решили сделать творческий перерыв и посвятить себя сторонним проектам. И когда стало ясно, что настало время для новой музыки – её появление не заставило себя ждать.
«Live in Paris» был записан во время европейского тура 2015 года, и его можно смело назвать эталоном живого альбома, достойным места в Международном бюро мер и весов. Его запись и сведение были выполнены с безукоризненным профессионализмом – чего и следовало ожидать от официального релиза – но при этом он сохранил в себе характерную сырость и несовершенность концертного звучания. Из записи не были вырезаны моменты, которые придают живым выступлениям особой энергетики и очарования. Чего только стоит работа вокалисток Корин Такер (Corin Tucker) и Керри Браунштейн (Carrie Brownstein) с микрофонами. Или надрывные попытки Такер передать на одном дыхании всю боль, кроющуюся в тексте «What’s Mine is Yours». В живую эта исступленная ода о любви, как о разрушительной силе, звучит гораздо убедительнее, чем в студийной версии 2005 года. Ближе к заключительному проигрышу песни, голоса Такер и Браунштейн ощутимо надрываются по краям. Создается ощущение, будто они сбрасывают старую кожу, приобретая новые и совершенно душераздирающие интонации.
Помимо этого, пристального внимания достойно и виртуозное исполнение барабанщицы Джанет Уайсс (Janet Weiss), расставляющее динамические акценты по всему концерту. Вряд ли после этого у кого-то хватит смелости возразить тому факту, что она является одним из лучших ударников Америки. Мощное и отточенное биение её перкуссии не позволяет пульсу концерта остановиться на полпути, частоту которого Уайсс играючи регулирует своими джазовыми, витиеватыми и синкопированные вставками.
Концерт не зависает на одной ноте подолгу, но при этом и не скачет галопом. Он жесткий, насыщенный и бескомпромиссный, но при этом не лишен льющейся за край чувственности – все в лучших традициях Sleater-Kinney. Что касается сет-листа «Live in Paris», то он является своего рода кратким экскурсом в дискографию группы. Конечно, по большей части в него вошли относительно свежие треки с альбомов «No Cities to Love», «The Woods», и «One Beat». Но не обошлось и без некоторых старых вещей с «Call the Doctor» и «Dig Me Out». Отдельного упоминания стоит потрясная версия «Start Together» с «The Hot Rock» 1999 года выхода. Таким образом, альбом служит не только кратким введением в многолетнюю историю Sleater-Kinney, но и бальзамом на душу для старых фанатов.
«Live in Paris» стал свидетельством того, что группа, зародившаяся в жерле тинейджерского ангста 20 лет назад, смогла найти способ не утратить свою энергию по прошествии времени. Говорят, что лучше умереть до того, как состаришься. Но это утверждение теряет свою актуальность, если оставаться вечно молодым, как это получается у Sleater-Kinney.