Algiers возвращаются домой на LP “Shook”

Algiers возвращаются домой на LP “Shook”

История “Shook”, новой пластинки Algiers, началась с возвращения участников в родную Атланту. Борясь с растущим давлением и гастрольным выгоранием, артисты ушли в многочасовой битмейкинг, эпизоды Rhythm Roulette и Against the Clock, а также досконально изучили современный альт-рэп. Как итог, мы имеем самый эклектичный и расфокусированный альбом за всю историю группы.

Начнём с оптимизма: “Shook” фантастически свежа с точки зрения синтеза. Пост-панк и индастриал, бунтарская рок-альтернатива и соул, госпел и нойз — Algiers окружены лабораторными образцами и не стесняются комбинировать их в вольных пропорциях. А ещё это самый коллективный LP команды: среди прочих, здесь погостили столь разнородные артисты, как Зак де ла Роча, Сэмюэль Т. Херринг, Билли Вудс и Backxwash.

Стоит признать: когда эксперименты Algiers работают, они впечатляют. Вступительная “Everybody Shatter” вызывает в памяти классические работы Grand Wizzard Theodore и Afrika Bambaataa прежде, чем показать скрытую маску протестного пост-панка. Не меньший восторг способны вызвать “I Can’t Stand It!” с её умелым сэмплингом Ли Мозеса, ещё одного уроженца Атланты, что ближе к финалу проваливается в кромешную тьму, или “Green Iris”, скорбный госпел, который перерастает в гимнический электрофанк.

Но надо понимать, что раздутый плейлист из 17 композиций не может обойтись без провалов и проходняка: “Irreversible Damage” на старте звучит деривативно в отношении Run The Jewels, а к финишу трансформируется в лоскутное альт-роковое месиво. “Cleanse Your Guilt Here” могла бы сработать из уст вышеупомянутого Вудса или, скажем, The Koreatown Oddity, но Франклин Джеймс Фишер не привносит в неё решительно никакой цепляющей мысли. Добавьте к этому добрую порцию тоскливых скитов, кинематографичный, но проседающий финал “Momentary” и номера вроде “Something Wrong”, пытающиеся удержать пять стаканов в двух руках (нет, синты Eurhythmics и размазанность DJ Screw не смотрятся вместе), и получите хаотичный комок сознания, в котором время от времени мелькают восхитительные идеи.

Да, Algiers отменно знают историю своей родины, сыплют референсами напропалую и показывают недюжинное композиционное мастерство. Но чаще, чем хотелось бы, “Shook” вызывает вопрос: к чему весь этот хаос? Нарратив пластинки будто бы сам диктует идею надежды перед лицом отчаяния, но её свет настолько тих среди громоздкой какофонии, что верится в него с трудом.