Сложно найти другую такую группу, как Avalanche Kaito. Дело не только в географии (участники проекта представляют Бельгию и Буркина-Фасо): само звучание трио рвёт все шаблоны, смешивая столь далёкие на первый взгляд традиции гриотов, эксперименты Заппы и Can, нойз-рок Fugazi и сокрушительный фатализм релизов Nyege Nyege Tapes. Если вы ещё не успели оценить одноимённый дебютный альбом, вот наша настоятельная рекомендация.
Городской гриот и мультиинструменталист Кайто Винсе случайно столкнулся с бельгийскими нойз-панками Бенджамином Шавалем и Арно Пакоттом из группы Le Jour du Seigneur после того, как друг из Буркина-Фасо поставил ему несколько песен. Когда межконтинентальная встреча свершилась, Avalanche Kaito принялись развивать индивидуальный звуковой мир, где притчи предков звучат в унисон с технологиями. С удивлением музыканты открыли для себя духовную общность бельгийского пост-панка и западноафриканской мудрости.
Стартовая “Sunguru” – одна из самых требовательных к слушателю: изобретательная трещащая перкуссия и депрессивный бас здесь противопоставлены оптимистично-мистическому пению Кайто. Вдоволь наигравшись с петлями, музыканты переходят в фазу наступления на маниакальной “Lebere”. Здесь Avalanche Kaito позволяют себе ещё больше шума, не выпуская разрушение из-под контроля.
Пластинка раскрывает многогранный талант Винсе не только как вокалиста: в “Douaga” его флейта брызжет энергией, пока бельгийцы находят точки соприкосновения между black midi и афробитом. В “Bow” ансамбль уступает место музыкальному луку Кайто, ограничиваясь густым гулом. Замедленная “Goomde”, в свою очередь, полагается на его хлёсткие фразы, где можно услышать отголоски MC Ride.
Самое глубокое погружение можно услышать в почти 11-минутной “Eya”, от которой веет космическим духом “Tago Mago”. Что касается электронной абстракции, её максимальную концентрацию можно встретить в “Toulele”, чьей хаотичностью целиком управляет логика устного повествования гриотов. Не меньше впечатляет загадочный клип, сюрреалистическое путешествие души по загробному миру, который населён гигантами с бельгийской архитектурой на головах.
Раскрывая содержание пластинки, Кайто отметил: «Все эти притчи — инструменты для обучения. Они созданы, чтобы заставить людей задуматься, не ударяя прямо в лоб. В Буркина-Фасо мы используем притчи. Гриоты в моей деревне рассказывают их. Мы предпочитаем, чтобы люди думали сами, а не доверялись кому-то ещё. Они обсуждают притчи за чашечкой кофе или у кромки воды. Они используют свой собственный мозг. Если притчу приятно слушать, люди её запомнят. Также она устанавливает связь между природой и людьми»