Дельфин Дора уходит в тень на LP “As Above, So Below”

Дельфин Дора уходит в тень на LP “As Above, So Below”

Почти двадцатилетнюю дискографию Дельфин Дора отличает не только завидный масштаб, но и исключительная вариативность. Артистка успела коснуться духовной музыки и фортепианных пьес, атипичного фолка, шансона и ASMR-эмбиента, так и не примкнув к какому-то стилистическому лагерю. Новая пластинка “As Above, So Below” ласково затягивает слушателя в её колоссальный, но загадочный мир.

Искусство Дора расцвело вслед за переездом во французскую деревню: отсутствие отвлекающих городских факторов позволило артистке полностью сфокусироваться на музыке. Поэтому неудивительно, что одна из первых очевидных особенностей “As Above, So Below” – её вневременный простор и совершенная отстранённость от актуальных событий. Пластинка не просто посвящена побегу — она препарирует саму природу эскапизма.

Вводная “Intimo Interior” обозначает первый ключевой элемент LP: ускользающий и хрупкий голос. Задав готическую, бесплотную ауру сродни пластинкам Катерины Барбьери или Сары Давачи, Дельфин садится за фортепиано; вместе с ним, идущая следом “Mirage du temps” закрепляет полевые записи как ещё одну системообразующую особенность “As Above, So Below”. Порой в музыке Дора можно уловить общие вибрации с “From Gardens Where We Feel Secure” Вирджинии Эстли — перед нами своеобразный тихий протест против цифровой энтропии и гиперактивности.

Мистический характер проявляет себя в “Cantique spirituel”, образце обеспокоенного декаданса. Дельфин зачитывает стихотворение немецкого поэта Новалиса, написанное вслед за потрясением от смерти любимой, которая привела автора к духовности; если идейный предшественник использовал веру как якорь перед лицом промышленной революции, Дора демонстрирует, что далеко не все прописные истины утратили смысл в пост-индустриальный век. Связи артистки с художественными корнями сильны: “L’écho des limbes” вполне могла бы сойти за французскую прелюдию начала 20 века.

В отличие от предыдущей композиции, которая была близка к Франсису Пуленку, “Où descend le ciel” вам скорее напомнит о Сати. Перед нами минималистичный, нарочито импровизационный номер, где беспокойство поддерживает симбиоз синтезатора и голоса, незаметно перетекающих друг в друга. Убедителен и финал “Contrée du dedans”: здесь клавиши и невесомый голос Дельфин обретают высшую гармонию, но даже вдали от техногенных угроз, Дора не может отделаться от рефлексии.