После нескольких лет в составе электропоп-дуэта GL и инди-бэнда Dorsal Fins, Элла Томпсон решила вернуться к творчеству под собственным именем. Первым шагом к новому LP “Domino” стало знакомство с Frollen Music Library, библиотечным проектом старых друзей Karate Boogaloo – их наработки на тему рубежа 60-х и 70-х вызвали в душе певицы моментальный отклик. Взяв за основу разрозненные инструментальные идеи, Томпсон свела их воедино под знаменем соул-классики и джалло-саундтреков — итог на редкость живописен.
Соул пронзил сердце Эллы ещё в подростковом возрасте, и хотя в 20 артистка позволила себе затяжной экскурс в электронику, ей всегда были близки Сара Вон, Билли Холидэй и Рене Гейер. Среди современниц у австралийки тоже есть свои кумиры, прежде всего — Нэй Палм и Тиана Кхаси. Если два предыдущих имени о чём-то говорят, вы уже представляете, чего ожидать от Томпсон — коктейля красоты и оригинальности, модного на поверхности и безвременного в сердце.
Гостей Элла встречает без излишней спешки: титульная “Domino” выплывает из камерного перебора и редких, блуждающих клавиш. В необходимые моменты к австралийке подключается хор, ещё усиливая и без того ясные параллели с Cleo Sol. Последовательница “Lotus And The Lily” слегка разгоняет темп, но кажется ещё более сладко-горькой: минималистичный грув в стиле Эдриана Янга наложен на драматичные, местами скорбные признания Томпсон.
“To Light The Lantern” ближе к ностальгической сладости Daptone, но даже здесь на глубине проскальзывает меланхолия трип-хопа. Зато звучащая на экваторе “Never Fight The Way You Feel” – глоток свежего воздуха и фантазия, не отягощённая ни одним скорбным пассажем. Торжественность и надежда в голосе Эллы элегантно очерчена соул-квартетом, что в необходимые моменты отступает к психоделическому воркованию, давая ритм-секции шанс засиять.
Из трёх оставшихся синглов самый самобытный – “Can’t Take Back”, эротический R&B, но без грамма пошлости и с обертонами BadBadNotGood. Финал же пластинки исполнен в тех же тонах, что и старт; лишь общее настроение меняется с тревоги на относительное принятие. Умышленно или нет, под занавес Томпсон подкрепляет программную идею всего LP: “Видеть свет во тьме, свободу — в неизвестности, бесстрашно окунуться в воду и испытать ликование, выйдя на берег”.