Воспитание в мирном прибрежном городке посреди Уэльса сделало Хью Марка Беннетта (Huw Marc Bennett) заядлым путешественником: к примеру, в 2016-м артист отправился в Гамбию, чтобы изучать искусство гриотов. Но рано или поздно настаёт пора вспомнить о родном доме — с этой мыслью был создан третий альбом британца “Days Like Now“. Не изменяя врождённой склонности к мировому саунду без границ, на сей раз Хью ставит во главу угла валийский фольклор.
Если дебют, вышедший под именем Susso по горячими следам африканских путешествий, был встречен довольно скромно, “Tresilian Bay” 2020-го года уже привлёк к Беннетту внимание диджеев с BBC (в их числе наш старый знакомый Жиль Питерсон). Критики особо отмечали естественную синергию, достигнутую Беннеттом на основе рок-психоделии, хайлайфа, афробита и панкультурного лондонского джаза. Тенденция к смешению источников сохранилась и на свежем LP – “Days Like Now” не похожа ни на один кельтский фолк, что вы слышали.
Причуды начинаются уже в стартовой “Golau Hardd”: гитара настроена под североафриканский нгони, а в аккомпанементе несложно уловить отпечаток румбы. Столь же важен привкус сёрфа: любовь Беннетта к глобальному груву вызывает ассоциацию с Khruangbin, как и его привязанность к отчётливым, минималистичным мелодиям. Следом “Pinc Sunset”, лучезарный лоу-файный фанк с ненавязчивым оттенком Daptone.
Пару раз (Y Cariad Cyntaf, lolo) Хью позволяет себе с головой уйти в валийские баллады: здесь трогательные инструменталы подвержены минимальному внешнему воздействию. “Ffarwell i Llangyfelach Lon” – совсем другая история: афро-карибские обертона возвращаются, но с поправкой на неаполитанский экзотический грув. Ещё одно переосмысление традиционной песни, “Y Gwydd” сплавляет кельтский мотив с сальсой настолько убедительно, словно Куба всегда была его родиной.
Завершить Хью предпочёл на патетической ноте: “Red Valley” вдохновлена валийскими добровольцами, покинувшими свои дома, чтобы сражаться с фашизмом во время Гражданской войны в Испании. Вибрации Khruangbin звенят с новой силой — впрочем, точно так же можно указать на влияние мастеров фолкотроники tunng. Но откуда бы ни дул этот революционный ветер, Беннетт улавливает его не как идейный фанатик, а как сторонний наблюдатель-режиссёр, благодаря чему в композиции, как и во всём LP, нет ни одной натянутой, обвинительной идеи — лишь уважение и добрая память.