Ещё в молодости Эдриан Янг открыл для себя Africa 70, навсегда изменивших его представление о фанковых синкопах. Так он познакомился с магистром афробита Тони Алленом, человеком, чей ритм оказался столь стильным и самобытным, что его создатель попросту был обречён на глобальный успех. Спустя 3 года после смерти ударника, Янг и Али Шахид Мухаммед почтили его память в рамках серии Jazz Is Dead.
В силу ряда причин JID018 зависла на стадии продюсирования дольше, чем предыдущие тома. Оригинальные тейпы были записаны аж в 2018-м, и судя по всему, не были финальными — поучаствовав в импровизационной сессии, Аллен отправился в следующую точку гастролей, и так и не успел вернуться. А потом наступила пандемия, сделавшая памятный LP ещё большей проблемой; впрочем, поскольку Тони — один из фаворитов Янга, вполне возможно, что продюсер попросту ударился в перфекционизм ради идеального трибьюта.
На этот раз мы в первую очередь говорим про Эдриана, поскольку Мухаммед не участвовал в записи непосредственно как музыкант. Янг присоединяется к Аллену и духовой секции из 8 человек, используя целый арсенал гитар, клавишных и перкуссии. Тони оставил партнёрам материала где-то на 15 минут, но создатели JID смогли выжать из его стемов почти полчаса заводного афробита и афрофанка высшей пробы.
С первых нот вступительной композиции слушатель получает напористый и самоуверенный грув с фирменными сочными синкопами; длинных соло не слышно, поскольку установка Аллена — основной двигатель LP. И, в целом, этот вайб сохраняется до самого конца пластинки: JID018 звучит как один непрерывный, заразительно танцевальный трек. Всё благодаря студийной технике, которую Янг и Мухаммед подчерпнули у студийных дабмейкеров: разные интерпретации исходного пульса Тони полны энергии и мудрости.