При составлении своих электроакустических ансамблей Кали Малоун руководствуется тончайшим тембральным чутьём. Её композиции, отражение бескрайнего масштаба и темпоральной статики, пересекают традиции американского минимализма, дроуна и широкоэкранных саундтреков. Новая работа “Living Torch” – заказ французского института электроакустики GRM для легендарного оркестра акустических систем Acousmonium.
“Living Torch” была написана в Париже в течение двух прошлых лет. Она расширяет привычную палитру Малоун: её полотна состоят из тромбона, бас-кларнета, генератора синусоидальных волн, а также редчайшего ARP 2500 Элианы Радиг. Ещё один неординарный инструмент – boîte à bourdons, или “шмелиный ящик”, изготовленный на заказ под вдохновением от колёсной лиры и индийской “шкатулки шрути”.
Панорама Малоун стремится растворить в себе слушателя: на акустическом уровне происходит существенная часть движения. Вместо того, чтобы бороздить потусторонние миры, Кали придаёт значение имманентности, умению прочувствовать ситуацию без остатка. Хотя отдельно взятые текстуры и объединяются в гармонические конструкции, лексика “Living Torch” целиком полифоническая.
Использование ARP 2500 примечательно не только в силу преемственности поколений и связи с Радиг, но и как путешествие к самым истокам доступного синтеза. Это была первая модульная система ARP, которую Алан Р. Перлман разработал под вдохновением от “Switched on Bach” Венди Карлос; с тех пор систему применяли Вангелис и Жан-Мишель Жарр, Faust и Джон Уильямс. Не пытаясь переиграть именитых предшественников, Малоун нашла индивидуальный подход к устройству, преобразив былой органный опыт и выведя концентрацию на новый уровень.