Кали Малоун продолжает акустические опыты на LP “Living Torch”

Кали Малоун продолжает акустические опыты на LP “Living Torch”

При составлении своих электроакустических ансамблей Кали Малоун руководствуется тончайшим тембральным чутьём. Её композиции, отражение бескрайнего масштаба и темпоральной статики, пересекают традиции американского минимализма, дроуна и широкоэкранных саундтреков. Новая работа “Living Torch” – заказ французского института электроакустики GRM для легендарного оркестра акустических систем Acousmonium.

“Living Torch” была написана в Париже в течение двух прошлых лет. Она расширяет привычную палитру Малоун: её полотна состоят из тромбона, бас-кларнета, генератора синусоидальных волн, а также редчайшего ARP 2500 Элианы Радиг. Ещё один неординарный инструмент – boîte à bourdons, или “шмелиный ящик”, изготовленный на заказ под вдохновением от колёсной лиры и индийской “шкатулки шрути”.

Панорама Малоун стремится растворить в себе слушателя: на акустическом уровне происходит существенная часть движения. Вместо того, чтобы бороздить потусторонние миры, Кали придаёт значение имманентности, умению прочувствовать ситуацию без остатка. Хотя отдельно взятые текстуры и объединяются в гармонические конструкции, лексика “Living Torch” целиком полифоническая.

Использование ARP 2500 примечательно не только в силу преемственности поколений и связи с Радиг, но и как путешествие к самым истокам доступного синтеза. Это была первая модульная система ARP, которую Алан Р. Перлман разработал под вдохновением от “Switched on Bach” Венди Карлос; с тех пор систему применяли Вангелис и Жан-Мишель Жарр, Faust и Джон Уильямс. Не пытаясь переиграть именитых предшественников, Малоун нашла индивидуальный подход к устройству, преобразив былой органный опыт и выведя концентрацию на новый уровень.