Oiseaux-Tempête скорбят о мире на LP “What on Earth (Que Diable)”

Oiseaux-Tempête скорбят о мире на LP “What on Earth (Que Diable)”

Oiseaux-Tempête нельзя назвать группой в традиционном смысле — речь скорее про постоянно мутирующий мультижанровый организм, в ядре которого дуэт Фредерика Д. Оберланда и Стефана Пиньеля. Уже более 10 лет артисты множат связи и влияния, исследуя фантазии наряду с антиутопическими нарративами антропоцена. К последней категории относится свежий альбом “What on Earth (Que Diable)“.

К записи седьмого LP Oiseaux-Tempête подошли в расширенном составе: важную роль сыграли электронщик Mondkopf и ударник Жан-Мишель Пирес. На дорожной карте “What on Earth” также отметились G.W. Sok (The Ex), Бен Шеми (Suuns), Радван Гази Мумне (Jerusalem In My Heart) и Джессика Мосс (Thee Silver Mt. Zion). Один этот список даёт понять: пластинка задумана как одиссея с плавным развитием, а её полноценное восприятие потребует замедления и сосредоточенности.

Первое действие “What on Earth” старается не отрываться от привычных для группы злостных пост-роковых риффов (исключение — звенящий эмбиент “Terminal Velocity”). Но уже здесь мы обращаем внимание на присутствие более плотной электронной атмосферы, играющей на контрастах. “Partout Le Feu” по настроению схожа со свежим полноформатником Moin, а “Voodoo Spinning” с её арабскими обертонами вместо устаревших фантазий Востока изображает разрушенные города.

Затем слушателя ждёт “The Crying Eye — I Forget”, двадцатиминутный эпос поверх статичного цифрового баса. Здесь группа целиком избавляется от роковой динамики, делая ставку на кинематографичную, хрипящую цифровую скорбь с ливанским оттенком. Едва ли не больший концептуальный вес имеет “A Man Alone”, где краут, пост-панк, нойз и вольный джаз вступают в симбиоз.

Финальное действие — попытка вырваться из круга сожаления, которая, само собой, приводит лишь к большей фиксации. “Waldgänger” жаждет заострить внимание на гладких, протяжных и кристаллических тонах, но даже сквозь них находит путь густой пост-апокалиптичный бас. Логическое продолжение — ведомая клавишной секцией “Nu.e.s Sous La Comète”, что собирает остатки сил для заключительной “Dôme”.

Финал был записан живьём в заброшенном выставочном центре Оскара Нимейера в Триполи, где каждый тончайший шёпот отражается от стен. От музыки остаются лишь далёкий женский голос и куда более осязаемый стук; все остальные инструменты поглощены взрывом. Когда-то на этом месте была мечта, но теперь она похоронена под слоями милитаризма и фальшивых идей; всё, что остаётся создателям “What on Earth” – оплакивать мир, который никогда не наступит.