Будучи важными представителями афро-футуристичного фьюжна, Pigeon постоянно пытаются отыскать новые способы освежить традиционные гвинейские мотивы. Прошлогодний EP “Yagana” задал солидный темп — поговорим о его свежем продолжении “Backslider“. Афро-диско всё ещё в центре внимания, но на этот раз джазовая основа и ноу-вэйв потеснились, чтобы освободить немного пространства для электро-рока и синтипопа.
Введение ритм-машин и секвенсоров сделало формат Pigeon чуть более упорядоченным — несмотря на это, процесс записи по-прежнему похож на DIY-джемы. Подвижная “Ikanabore” показывает, как капелька студийной магии наполняет живые импровизации динамикой. Здесь ритм ансамбля навеян афробитом — это скорее исключение из общего правила, маленький островок фестивального оптимизма в океане взрослого грува.
Стартовая “Mama Yo Mama Yo” – отрывистый синти-фанк на грани полицейского блокбастера; впрочем, это до того, как в дело вступает фронтмен Фалле Ниоке. Как и в недавнем LP Ibibio Sound Machine или песнях Avalanche Kaito, голос — не просто половина успеха, но системообразующий фактор. Передышка на время наступает в “Backslider”, ещё более прифанкованной вариации на тему “Another One Bites The Dust”, хотя гитарное соло Тома Дрима умиротворённым не назовёшь.
Если в “Ikanabore” африканские ритмы задавали тон, “Trust” скорее использует их в утилитарных целях, ярче вдохновляясь Hot Chip. Наконец, “Infinity” подана нам аж в трёх вариациях — это самый психоделический и мрачный номер на мини-альбоме. Джем на одном статичном квадрате приводит музыкантов к текстурной перекличке — здесь Pigeon яснее всего выразили желание сохранить как можно больше свободы.