The Beths обретают новую уверенность на LP “Expert In A Dying Field”

The Beths обретают новую уверенность на LP “Expert In A Dying Field”

“Любви учатся годами, пока не становятся экспертами в вымирающей области знаний” – эта пессимистично-комедийная и добродушная мысль отлично описывает характер “Expert In A Dying Field”, третьей пластинки The Beths. Фирменные пружинистые риффы прошлых LP на этот раз подкреплены расширением стилистической палитры и новыми вопросами к себе. Это 12 гимнических, чутких образцов пауэр-попа и инди-рока, где за каждой тревогой следует новое удовольствие.

“Expert…” – альбом, который The Beths создавали специально для живых выступлений. Группа начала записывать его дома у гитариста в Окленде, пока четырёхмесячный карантин не вынудил артистов обмениваться идеями дистанционно. Лишь на финальной фазе, во время американского тура, уроженцы Новой Зеландии провели три дня вместе и смогли полноценно скомпоновать наработки.

По словам The Beths, “До этого нам казалось, что мы немного сбились с пути, что альбом блуждает в темноте и не преследует значимой цели. После карантина мы почувствовали нужную волну. Сначала подход был слишком студийным и спродюсированным; затем мы довели песни до более упорядоченных; сделали так, чтобы их можно было полностью объяснить с одной гитарой”.

В правдивых песнях “Expert…”присутствует определённый хаос, спровоцированный двумя обстоятельствами: вынужденной разлукой и оголёнными за последнюю пару лет нервами. Вокалистка Элизабет Стоукс перерабатывает их через собственную призму иронии и самоотверженности, сосредотачиваясь на том, как нарастающие сомнения порождают оптимизм. Эти вдумчивость и неуверенность, со временем переходящая в понимание, заметны уже во вступительном титульном сингле; здесь же становится понятно, что The Beths как никогда сфокусированы.

Вместо того, чтобы разбрасываться идеями (как это недавно сделали Jockstrap), новозеландцы оттачивают формулы до блеска. Поп-музыка (пусть и независимая) для них — результат бесконечной дисциплины и поиска приёмов, которые реально работают; отличным примером служит “Best Left”, предназначенная для арены. При этом, роковый драйв группе совершенно не чужд: “Silence Is Golden” основана на взрывных, гиперактивных риффах, а “A Passing Rain” вскользь касается гранжа.

Не ломая свои шаблоны, “Expert…” достаточно изобретательна в обращении с ними, чтобы интриговать более требовательного слушателя. Взять хотя бы “Knees Deep”, внезапно сменяющую динамику на моторик-бит, или мерцающе-стеснительную “Best Left”. С каждой песней LP всё отчётливее превращается в букет сонической радости: группа противостоит неврозам, которые слишком хорошо знакомы каждому из нас, отказываясь поддаваться им с обманчивой лёгкостью.