На этой неделе Джулия Холтер решила отказаться от авангардных экспериментов в пользу подлинности живых эмоций, электронный лейбл PAN попробовал отразить эмпатию по отношению к предметам и любви ко всему преходящему в компиляции «Mono No Aware», Иван Смагг и Руперт Кросс изменили формулу мрачного полиритмичного эмбиента, а аргентинский музыкант и продюсер Мати Зундел объединил электронику и звучание народных мотивов видалас и уайньйо.
Редакторы underrated выбрали для Вас 8 новых пластинок и 2 переиздания, которым определенно стоит уделить немного своего внимания в эту вторую и наконец теплую неделю апреля.
The Lloyd McNeill Quartet // Washington Suite
Предпосылкой к опусу джазмена, художника, поэта и фотографа Ллойда МакНила послужило многолетнее изучение латиноамериканской и африканской музыки на протяжении пятидесятых. В середине шестидесятых изыскания музыканта, стремившегося разрушить любые этнографические рамки джаза, продолжились в Европе, Бразилии и Западной Африке. Результатом этого полевого исследования длиною в жизнь стала одна из самых редких и незаслуженно забытых спиричуэл-джаз жемчужин. Первое за годы переиздание вышедшей в 1970 году пластинки, напомнит нам о таланте МакНила, как композитора и флейтиста, умевшего совмещать в свой музыке мотивы американского и бразильского джаза в элегантной, мастерски исполненной, кипящей незримой энергией сюите.
Smagghe/Cross // Ma
«Ma» – это плод коллаборации эклектичного французского диджея Ивана Смагге и Руперта Кросса, композитора и саунд-дизайнера, наиболее известного по сотрудничеству с коллегой по цеху Патриком Дойлом. В лишенном шаблонов сете дуэт обращается к целому спектру акустических и электронных инструментов для создания мрачного полиритмичного эмбиента в духе Don’t DJ, течение которого выстлано элементами краутрока, мотивами шугейза, причудливыми дроун-реверберациями и будоражащими воображение полевыми записями. Этот тот тип музыки, который по-настоящему пробирает до мурашек лишь после нескольких внимательных прослушиваний. Но благодаря своей разностильности, выделяющей альбом на фоне мириадов ему подобных, «Ma» более чем полностью стоит потраченного на него времени.
Various Artists // Mono No Aware
Первый сборник лейбла PAN не вышел комом: он воспринимается скорее как целостный альбом одного многогранного музыканта, нежели как калейдоскоп из разнородных треков. Как указывает название компиляции, концепция «Mono No Aware» заключается в эмпатии по отношению к предметам и любви ко всему преходящему. На практике же, пластинка призвана отразить единство мысли и общность целей подписчиков лейбла. С одной стороны, «Mono No Aware» помогает увести эмбиент-музыку как можно дальше от глубоко пустившей в неё свои корни неоклассики. С другой – определить её место в современном мире. И сборнику отлично удаётся и первое, и второе. 16 совершенно непохожих друг на друга треков напоминают нам о разнородности жанра, варьируясь от бурлящей насыщенности аранжировок египетского музыканта Kareem Lofty, говорящих на языке растущей нестабильности и хаосе современного мира, до мертвенно-холодной сущности голландско-китайского дуэта HVAD & Pan Daijing, служащей надежным укрытием от захлестнувшего общество чувства потерянности.
Sneaks // It’s a Myth
Имея в распоряжении бас, драм-машину и собственный отстраненный вокал, Ева Мулчан aka Sneaks пишет минималистичную музыку, парадоксальным образом умудряющуюся заполнять собой все закоулки сознания. Выходец из преимущественно мужской панк-сцены Вашингтона, исполнительница переняла у последней драйвовость живых выступлений и усиленное внимание к посылу своих текстов. В своём новом альбоме Sneaks обращается к нарочито строгому пост-панку, за внешней безэмоциональностью которого кроется ироничная улыбка. На протяжении десяти коротких треков Ева флиртует со слушателем, распаляя интерес к себе, но в итоге оставляя того с всепоглощающим чувством внутреннего голода.
Lagartijeando // El Gran Poder
Под колоритным псевдонимом Lagatijeando скрывается Мати Зундел – электронный музыкант и диджей из Аргентины. Проведя детство под ритмы аргентинской глубинки, теперь он совмещает в своей музыке электронику со звучанием народных мотивов чакарера, уайньйо и видалас. Вдохновленные путешествиями по Латинской Америке, его психоделические танцевальные треки вобрали в себя целый спектр уникальных фолковых жанров – от боливийского альтиплано до джангловых битов Бразилии. Без усилий переплетая современные веяния с традиционными (с упором на шаманических напевах и переборах аргентинской гитары чаранго), в “El Gran Poder” Мати удается достигать совершенно гипнотического эффекта.
The Caretaker // Everywhere At The End Of Time – Stage 2
Это второй из шести запланированных лонгплеев в серии, призванной каталогизировать смешанные чувства вымышленного персонажа, страдающего от ранних симптомов расстройства интеллекта. По мере того, как память The Caretaker начинает стремительно ухудшаться, объединяющие в себе джаз, неоклассику и эмбиент треки становятся все пространными и обрывочными, тем самым освобождая место для всепоглощающего чувства страха, потерянности и неопределенности. Четкие мелодии воспоминаний музыканта оборачиваются бездонными и затягивающими провалами памяти, в которые низвергаются водопады далекого эхо струнных и духовых инструментов. Аккомпанирует им вездесущее потрескивание, издаваемое то ли старым граммофоном, то ли гаснущим костром сознания лирического героя. Но этот импрессионистский и сюрреалистический трип в глубины подсознания неведомым образом служит моментом просветления в сегодняшнее запутанное и непредсказуемое время.
People Like Us // Abridged Too Far
«Abridged Too Far» состоит из аудиоколлажей, составленных британским диджеем и радиоведущей Вики Беннетт (Vicki Bennett) для независимой радиостанции WFMU, а также из сессии для Джона Пила и нескольких разрозненных треков, выходивших ограниченным тиражом на протяжении ее длительной и неугасающей музыкальной карьеры. В этом свете, пластинка может показаться несколько вымученным релизом. Тем не менее, это один из наиболее целостных и легко прослушиваемых релизов в обширной дискографии People Like Us. К моменту его создания Беннет уже успела набить руку в нарезании и сведении фрагментов поп-хитов, аудиоотрезков из фильмов, сериалов и прочих экземпляров китча, создавая из них абсурдистские, но вместе с тем удивительным образом не лишенные внутренней логики коллажи, взывающие к, казалось бы, давно атрофировавшимся воспоминаниям. Впервые переизданный на виниле альбом, включил в себя только 10 треков с оригинального релиза, но это не мешает ему оставаться одним из ключевых образчиков жанра пландерфоника.
Riccardo Schiro // Mediterranea
Лейбл Gravity Graffity продолжает свое путешествие в живописный вымышленный край тропического хауса и даунтемпо с новым альбомом от Риккардо Широ. В послужном списке итальянского музыканта значится участие в ставшей местным культом группе Mystic Jungle Tribe, что говорит о его умении создавать богатую на образы синтезаторную музыку, вызывающую в воображении фантастические видения и неземные ландшафты. Альбом омывает берега сознания слушателя теплыми приливными волнами звука в треке «Cashmere Complex», переходя в энергичное островитянское буги в «Mediterraneanism». Причем эта музыка родом отнюдь не с Балеарских островов. Пластинка переносит нас на куда более отдаленный залитый солнцем пляж, затерявшийся где-то между Эолийским архипелагом и бескрайними далями глубокого космоса.
Julia Holter // In the Same Room
Название нового альбома Джулии Холтер полностью соответствует его сути. «In the Same Room» фокусируется на её вокале, сопровожденном не выходящей на передний план инструментальной составляющей, взятой из предыдущих работ певицы для этого живого альбома. Песни с двух предыдущих пластинок Холтер, исполненные в студийных условиях в формате живого концерта, обладают подкупающей подлинностью эмоций – в том числе и ощущений утраты и изоляции. При прослушивании альбома действительно начинает казаться, что Холтер находится с тобой «In the Same Room», но при этом остается недосягаемой и отчужденной в силу настроения собственных песен и ограничений, присущих подобному формату. Последние альбомы исполнительницы принесли ей репутацию серьезного авангардного музыканта. Но на сей раз она отказывается от экспериментов с целью продемонстрировать нам базовые составляющие своих проникновенных песен без каких-либо прикрас.
Dopplereffekt // Cellular Automata
Первая за 10 лет новая пластинка проекта основателя Drexciya Джеральда Дональда и менее известной, но не менее талантливой исполнительницы Михаэллы То-Нхан Бертел, достойна упоминания как минимум по той причине, что несмотря на прошедшие годы, Dopplereffekt остаются одним из немногих электронных коллективов, которые с каждой новой работой пытаются расширить рамки звучания электро, сформировавшиеся и закостеневшие ещё в далеких 80-ых. Девять вошедших в альбом треков нельзя классифицировать ни как эмбиент, ни как танцевальную музыку. Dopplereffekt вплетают искрящиеся электричеством басовые линии в пространные и пустынные звуковые пространства, составляющие чуждый и непостижимый мир их звучания. И несмотря на пасмурный и холодный музыкальный климат работ дуэта, мы как никогда рады приглашению вновь посетить эту уникальную электронную планету.