На этой неделе лейбл Antinote отпраздновал 5 лет солнечной балеарики и странных аналоговых аномалий в юбилейном сборнике «Five Years Of Loving Notes», канадцы Walrus отправились в психоделический бэд-трип в лучших традициях Сида Барретта в дебютной пластинке «Family Hangover», а Mondo Groove впервые переиздали акустический эмбиент Грааль Джованни Кристиани.
10 свежих пластинок, которые редакторы underrated рекомендуют добавить в свою музыкальную коллекцию на этой неделе.
Cybe // Tropisch Verlangen
На раннем этапе своей карьеры голландец Cybe выпустил три кассетных релиза, вдохновленных путешествиями по Индии, Индонезии, Бали и Яве. Сборник «Tropisch Verlangen» призван дать вторую жизнь этим кассетам, совместив 10 вошедших на них треков в рамках единой пластинки. Аналоговый нью-эйдж филигранной ручной работы ласкает слух, словно дуновения наэлектризованного ветра, колышущего магнитное поле пшеницы. С помощью целого ряда экзотических инструментов, синтезаторов, семплеров и вокодеров, человек-оркестр Cybe создает целую импрессионистскую палитру мелодий, достойных встать в один ряд с наработками Рюити Сакамото и Chi Factory.
J.D. Emmanuel // Rain Forest Music
По словам техасского электронного музыканта Эммануэля Даниэла, его творчество «призвано отражать измененные, медитативные состояния ума, что позволит слушателям соприкоснуться с творцом всего сущего». Столь амбициозная задумка помогла сделать эту пластинку, впервые вышедшую в 1981 году, поистине безвременной и нестареющей. Этому поспособствовали звуки дождя и пение птиц, записанные в местном зоопарке, техника зацикливания пленки (к которой в свое время прибегали Терри Райли, Роберт Фрипп и Брайан Ино) и два небольших катушечных магнитофона, с помощью которых миксовались звуки и семплы. Единственным живым инструментом в «Rain Forest Music» выступил цифровой орган Crumar, своим эфемерным завыванием придающий форму пространным музыкальным зарисовкам. Свежее переиздание обязательно для ознакомления тем, кто стремится восполнить пробелы в своей коллекции классического эмбиента.
Khotin // New Tab
В то время как предыдущая работа молодого музыканта Дилана Хотина-Футе «Hello World» представляла собой сборник треков, не выходящих за жанровые рамки хауса, «New Tab» делает больший упор на перкуссии и текстурах. Но несмотря на перемены в звучании, новый альбом впитал в себя мелодичность и кристально-чистые аранжировки, делавшие «Hello World» таким замечательным вопреки собственной тривиальности. Щебечущие семплы, четкая структура композиций и винтажная электроника придает «New Tab» сходств с ранним Biosphere и другими эмбиент-музыкантами 90-ых, которым удавалось создавать таинственную и умиротворяющую атмосферу благодаря груде относительно устаревшей аппаратуры. И Khotin проворачивает тот же трюк, перебегая из замкнутых чертогов ума к совершенно космическим пространствам с естественной непринужденностью и простотой.
Giovanni Cristiani // Alpha Percussion
Акустический эмбиент-альбом Джованни Кристиани, не переиздававшийся с 1985 года, в наши дни успел стать настоящим Священным Граалем для диджеев и коллекционеров. Об этом говорят трехзначные суммы, за которые можно приобрести оригинальный экземпляр пластинки в сети. Мечтательная, будоражащая воображение работа обладает достаточным ритмическим драйвом, чтобы провести слушателя за собой через сумрачные дебри племенной перкуссии и бескрайнюю гладь безмятежного моря. В «Alpha Percussion» Кристиани определенно опередил своё время, так что не стоит медлить – иначе возможно придется ждать еще 32 года до выхода следующего переиздания.
Echium // Synthetic Space
Назвать «Synthetic Space» типичным представителем дроун-эмбиента было бы нечестно, так как его стилистические границы куда шире, а порой и вовсе распространяются на танцевальные жанры. Скорее, пластинку можно охарактеризовать как даб-техно, замедленное до уровня даунтемпо – идеальный саундтрек для затянувшейся до самого утра вечеринки, посетители которой продолжают апатично танцевать в полубессознательном состоянии. С одной стороны, это балеарический сет в лучах берлинского солнца, а с другой – пульсирующий сумрак подворотен Детройта, который определенно придется по вкусу всем ценителям даба.
Merry Clayton // Gimme Shelter
После нескольких лет коллабораций и синглов, в 1970 году американская соул-певица Мерри Клейтон наконец собралась с силами для дебютного LP. Разумеется, не без поддержки Rolling Stones: годом ранее она спела дуэтом с Миком Джаггером в песне «Gimme Shelter». Столь долгое ожидание возможности заговорить собственным голосом в полную силу привело к появлению на свет насыщенного, обладающего эмоциональным накалом альбома, треки в котором стремительно переходят от одного к другому, не давая времени на передышку. Задевающий за живое госпел «Tell All The People», блюзовый кавер на песню Нины Симон «I’ve Got Life» и ритмика северного соула в «Forget It I Got It» сделали пластинку переломным и одним из ярчайших эпизодов в многолетней карьере Клейтон.
Various Artists // Five Years Of Loving Notes
Antinote можно по праву назвать одним из наиболее разносторонних французских электронных лейблов за последние пять лет. В его обширном каталоге можно найти как синтезаторный балеарический хаус, так и скрипучий модульный нойз, экстатический рейв и высоколобую экспериментальную электронику. Столь гибкий эклетизм был отражен в юбилейном сборнике «Five Years Of Loving Notes», включившем в себя 14 ранее неиздававшихся треков от новых подопечных Antinote. Поразительная коллекция варьируется от солнечной балеарики до странных аналоговых аномалий из далекого космоса, от заразительной летней жизнерадостности до племенных ритмов, от пульсирующего пост-итало до дабовых эмбиент-туманностей.
Philippe Hallais // An American Hero
Philippe Hallais (ранее издававшийся под псевдонимом Low Jack) возвращается к лейблу Modern Love с новым альбомом. На сей раз нас ждет тягучее и мутное зелье из расплывчатого дрим-попа и пространных шероховатых мелодий, по консистенции напоминающее нечто вроде шугейзовой версии саундтреков Анджело Бадаламенти. Во время прослушивания перед глазами так и предстает портрет Лоры Палмер, на который медленно и зловеще наезжает камера. Плавно перетекая от интроспективного эмбиента в атмосферу The Cure эпохи «The Seventeen Seconds» и «Faith», ближе к концу пластинка вызывает мурашки по коже неспешными перкуссионными проигрышами и словно погруженными в воду духовыми инструментами.
Pacific Express // Black Fire
«Black Fire» – это исторический документ, запечатлевший начало новой эры южноафриканской музыки. В 1976 году Pacific Express удалось волшебным образом совместить кейптаунский джаз, R&B, соул, латину и поп. Как и в случае любых местных пластинок того периода, звучание группы закалялось в условиях апартеида, бедности и социальной нестабильности. Этим обусловлен воинственный и надрывный характер фанковых треков альбома, при этом не лишенных оптимизма и веры в светлое будущее. На смену им приходят пронизанные болью за свою страну баллады, находящиеся на стыке африканского и латиноамериканского джаза. Своей работой Pacific Express проложили дорогу для многих последователей, что делает их одним из ключевых бендов ЮАР 70-ых. В этом свете довольно странно, что дебютное переиздание первого альбома бунтарей от мира джаза увидело свет только сейчас.
Walrus // Family Hangover
Дебютный альбом канадской психоделической группы Walrus говорит на языке любви посредством растворяющегося в стене звука вокала Джастина Мерфи, тяжелого аритмичного сердцебиения басовой линии и гипнотических ритмов. Пластинка похожа на сладкий полуденный сон, но ближе к середине она неожиданно срывается с места в карьер, превращаясь в галлюциногенный бэд-трип в лучших традициях Сида Барретта. Джангловые гитары, изобретательные манипуляции с пленкой и голос Мерфи взаимодействуют как единый организм, делая Walrus одним из солнечных лучей современной канадской рок сцены.