На этой неделе лейбл Dark Entries поведает нерассказанную минимал вейв сказку близняшек Джины и Тины Фир в ретроспективе «Pixies In The Woods», Nite Jewel вернется под клубные софиты 90-х, а лейбл Monster Melodies вспомнит подвиги невоспетых героев французского джазового авангарда.
10 свежих пластинок, которые редакторы underrated строго не рекомендуют пропускать на этой неделе.
From Nursery To Misery // Pixies In The Woods
Отправной точкой для этой окруженной ореолом мистики группы служит момент, когда клавишник и продюсер Ли Стивенс предложил жившим через дорогу от него идентичным близняшкам Джине и Тине Фир спеть несколько песен под аккомпанемент его синтезаторов, а затем записать получившийся материал на новенький четырехдорожечный магнитофон. Увы, итоговый результат так и не превзошел ожидания тинейджеров из британской глубинки: треки близняшек хоть и вошли в состав целого ряда различных обскурных компиляций, но два самоизданных на кассетах альбома не пользовались особым спросом, канув в лету, и со временем ставь предметом охоты не одного десятка фанатов минимал вейва. 13-ти трековая ретроспектива «Pixies In The Woods» – это 40 минут смелых экспериментальных звуковых коллажей из криков животных, детских голосов и жутковатых ускоренных диалогов в сочетании с эфемерным синтипопом, черпающим вдохновение в саундтреке Вангелиса к «Бегущему по лезвию», ранних образчиках электро и творчестве выходцев легендарного лейбла 4AD (в частности, Dead Can Dance). Столь неординарное сочетание создает редкую атмосферу мрачной сказки, рассказчицами которой выступают сестры Фир.
Nite Jewel // Real High
В своей новой пластинке Рамона Гонсалес, более известная как Nite Jewel, исследует эстетические мотивы прошлого в контексте кисло-сладкого синти-попа и релаксирующего хауса, словно взятого прямиком из ночной телевизионной рекламы конца прошлого века. Она задается вопросом: мир действительно катится в тартарары, или же просто последнее десятилетие прошлого века было настолько прекрасным и неповторимым? Пытаясь разрешить эту дилемму, Гонсалес совмещает типичный свинг-бит, пришедший на замену R&B в конце 80-ых, со структурой современных поп-хитов. Столь эклектичная (и потому достаточно шаткая) архитектура «Real High» держится на проникновенном и томном голосе певицы, являющимся прямым продолжением вокальных традиций Джанет Джексон. В свою очередь, витиеватые клавишные и перкуссионные прогрессии придают манере исполнения Nite Jewel движущую силу и эмоциональный накал, тем самым ненадолго перенося слушателя в далекую страну, где царит вечная ностальгия по клубным софитам 90-ых .
Nick Cave & the Bad Seeds // Lovely Creatures: The Best of Nick Cave & The Bad Seeds 1984-2014
Монументальный сборник, составленный лично Ником Кейвом и его бессменным коллегой Миком Харви, призван провести ретроспективу мрачных и внушающих благоговение ликов любви, наркотиков и смерти, которыми преисполнен обширный каталог Bad Seeds. Этот бокс-сет, технически являющийся трехдисковой компиляцией, скорее являет собой новеллу в трех частях, призванную осветить все этапы становления Кейва: от лидера андерграундной готик-рок/пост-панк группы до визионера американы и до пасмурного рок-поэта, медленно шагающего по направлению к пантеону бессмертных в окружении своей верной свиты, имя которой – Bad Seeds. Настоящий маст-хэв как для давних ценителей творчества Кейва, так и для тех, кому еще предстоит ознакомиться с наследием главного мифотворца современной альтернативной сцены.
Contrepoint // Contrepoint
Квартет Contrepoint был основан в Париже в 1970 году – на тот момент средний возраст его участников не превышал и 18 лет. Экспериментальная инструментальная группа исследовала пространство между роком и фри-джазом – дикую местность, в которую редко осмеливались забредать даже самые смелые пионеры авангарда. Но несмотря на популярность в подпольных кругах, крупные французские лейблы не считали подобную музыку прибыльной. В силу этих обстоятельств, группе так не удалось издать дебютный альбом. Несмотря на это, вплоть до распада в 1976 году Contrepoint дали около 200 коммерчески успешных концертов, и едва ли ни единственным дошедшим до нас наследием группы стало несколько концертных записей, сделанных во время совместного тура ребят с тогдашним участником Soft Machine Хью Хоппером. Эти треки послужили основой для полноценного одноименного альбома Contrepoint – невоспетых героев французского джаза, чьи подвиги получают должное признание только сейчас.
Shinichi Atobe // From The Heart, It’s A Start, A Work Of Art
Можно сказать, что запись этого альбома японский электронный продюсер Синъити Атобэ начал ещё в далеком 2000-ом году. Тогда три вошедших на него композиции были изданы на ацетатных пластинках общим тиражом в 5 экземпляров. За 17 лет выдержки на пыльных архивных полках эти электронные треки, подобно хорошему вину, приобрели насыщенный букет из поверхностного шума, который придает им неповторимой атмосферы и глубины. Остальные четыре песни относятся к более позднему периоду деятельности диджея и были взяты с чистых мастер-лент. Они представляют собой эклектичный хаус в духе DJ Sprinkles и Рона Трента, ничуть не утративший своей актуальности и выразительности с момента написания в начале нулевых.
Din A Testbild // Programm 4
Экспериментальная немецкая синт-вэйв группа Din A Testbild в начале 80-ых издала три части своей концептуальной линейки альбомов «Programme». Однако, четвертому эпизоду этой андерграунд-эпопеи не было суждено выйти на свет: лейблы сочли его слишком новаторским. Но это лишь подстегнуло Mannequin Records на долгожданный виниловый релиз пластинки в наши дни. Это стало возможно лишь благодаря тому, что участнику и основателю группы Фридеру Бутцману чудом удалось сохранить оригинальные мастер-ленты вплоть до наших дней,. Преисполненная первопроходческих электронных экспериментов, вдохновленных влиянием мрачного прото-техно, французского колдвэйва и сырой энергетики панка, пластинка обязательна для приобретения всем ценителям электроники, которая слишком хороша, чтобы быть популярной.
Delia Gonzalez // Horse Follows Darkness
По словам самой Делии Гонсалес, «Horse Follows Darkness» был отчасти вдохновлен философией и эстетикой вестернов 60-ых. Но при этом в новом инструментальном альбоме исполнительницы не услышать характерных звенящих гитар, губной гармоники или вокальных семплов, взятых из ключевых лент этого жанра. Взамен, пластинка посвящена исследованию новой американской мифологии, американского колониализма и извечного стремления американцев к укрощению «непокоренных земель». Посредством паутинчатых фортепианных мелодий и вздымающихся волн синтезаторного звука, аранжированных в соответствии с неутомимым моторик-битом, Гонсалес создает бескрайние прерии звука – одновременно обнадеживающие богатством возможных перспектив и внушающие ощущение внутренней пустоты и тщетности каких-либо начинаний. «Horse Follows Darkness» не содержит какого-либо различимого месседжа, что позволяет гипнотическому полотну звука служить реалистичным отражением текущего состояния современного общества.
Maypole // Maypole
История дебютного полноформатника Maypole знакома нам до боли. Выйдя в 1971 году, он не нашел свою аудиторию, на долгие годы канув в небытие. Но затем, по воле случая и благодаря самоотверженным усилиям крейт-диггеров, он вновь увидел солнечный свет в наши дни. Многими звучание группы сравнивается с ранними наработками Cream, Iron Butterfly и Led Zeppelin. А фронтмена Maypole Дэмиена Белла, обладающего незаурядными навыками игры на гитаре, и вовсе называют чуть ли не вторым Джими Хендриксом. Лишним поводом для подобных аналогий служат блюзовые психоделические мотивы, характерные для большинства сохранившихся записей группы. Всё это, в комбинации с драйвовыми мелодиями и восхитительно перекликающимися инструментами, делает свежее переиздание пластинки настоящим маст-хэвом для поклонников психоделики 70-ых.
Pasteur Lappe // Na Man Pass Man
Звезда 19-летнего Николаса «Пастера» Лаппе ярко зажглась после его дебюта на камерунской радиостанции Radio Adele. Это свело его с такими видными фигурами африканской сцены, как Фела Кути и Андре-Мари Тала, и впоследствии позволило юному дарованию переехать в Париж. Находясь под мощным влиянием европейской музыки, он издает свой второй студийный альбом «Na Man Pass Mann» в 1979 году. Музыкальный материал пластинки включает в себя целый калейдоскоп жанров: это и энергичный фанк, и заразительные мелодии диско, и приторно-сладкие баллады, а также регги, поп в лучших традициях Jackson 5 и ритмичный соул. Таким образом, молодому музыканту удалось донести зажигательный дух танцполов его родного города Дуала в самое сердце Европы. В свою очередь, лейбл Africa Seven наконец доносит до наших ушей первое с момента оригинального релиза переиздание этой занимательной пластинки.
Fazerdaze // Morningside
«Morningside» – это тот случай, когда рамки звучания бэдрум-поп альбома не укладываются в тесные границы одной комнаты. Однако, это ничуть не нарушает интимную атмосферу пластинки, палитра звучания которой ограничивается летучими гитарами, звонкими ударными и щепоткой клавишных. Амелия Мюррей умело орудует своим звуковым арсеналом, без каких-либо видимых усилий лавируя между жанрами: её треки плавно переходят от нагромождений гитарного фузза до вычурных аудиоколлажей; от подкупающей воздушности и заразительности лид-сингла «Lucky Girl» до упоительного реверба и скорострельной цифровой перкуссии «Bedroom Talks». При этом за ширмой солнечных, западающих в память мелодий и припевов кроется подавляемая тревожность и нежность чувств молодой девушки. Благодаря этому Fazerdaze удается писать легкие песни, в которые, впрочем, вложено намного больше души, чем может показаться на первый взгляд.