На этой неделе крейт-диггеры из Habibi Funk попробовали придать арабской музыке более современный вид в компиляции песен египетской группы Al Massireen, канадский диджей и композитор Jex Opolis нашел идеальный баланс между живыми инструментами и олдскульной электроникой в дебютной пластинке «Ravines», а Кара Лис Ковердейл попыталась достигнуть резонанса с прошлыми жизнями слушателя во втором студийном лонгплее «Grafts».
Как обычно, по вторникам, редакторы underrated выбирают лучшие свежие переиздания и новые альбомы, которые стоит добавить в свой плейлист на этой неделе.
Luc Ferrari // Hétérozygote / Petite symphonie intuitive pour un paysage de printemps
Два ключевых образчика так называемой «конкретной музыки» авторства авангардного французского композитора Люка Феррари были переизданы – во всем их произвольном и сюрреалистическом шуме. Обе работы были записаны после окончания Второй мировой на бывшей радиостанции французского сопротивления и представляют собой настолько гибкий и податливый набор звуков, что их можно по праву назвать квинтэссенцией конкретики в музыке. Сам композитор порой называл свой жанр «анекдотическим», подразумевая, что человек должен представлять свою собственную историю при прослушивании. Удары колокольчиков, постепенно превращающиеся во что-то более загадочное и зловещее, короткие фрагментированные всхлипы деревянных и медных духовых инструментов, женский шепот и шорох шагов по песку, вой койота, далекий рев ракетных двигателей, шум вечеринки и блеяние козы, переплетающееся с синтезаторной электроникой – вот набор конкретных и определенных тем, из которых Феррари предлагает нам сконструировать свой собственный воображаемый мир в контексте его композиций.
Jex Opolis // Ravines
Хаус-фанк гибриды, которые канадский диджей и композитор Jex Opolis выпускает на своем лейбле Good Timin’, всегда одной ногой находятся на полу танцевальной площадки, а другой – на сцене во время концерта. Естественным образом смешивая живые инструменты и олдскульную электронную аппаратуру, он находит идеальный баланс между ними в своем дебютном полноформатном альбоме «Ravines». Череда легких фанковых джемов наглядно показывает глубокое понимание нужд публики танцполов – это самая расслабленная, но вместе с тем самая танцевальная работа Jex Opolis на данный момент, характеризующаяся релаксирующими синтетическими вибрациями и запутанной многосложной лирикой.
Al Massrieen // Modern Music
Арабские крейт-диггеры из Habibi Funk продолжают извлекать на свет невероятный материал прямиком из 70-ых и 80-ых, сочетающий в себе местные и западные популярные жанры. Их новой находкой стал сборник песен египетской группы Al Massireen, основанной одним из наиболее успешных музыкантов страны того периода – Хани Шенодой (Hany Shenoda). Название «Modern Music» отражает стремление участников придать арабской музыке более современный вид – альбом был скомпилирован из массы разрозненных треков, извлеченных с полузабытых кассет и пластинок. И можно сказать, что Шеноде удалось это амбициозное начинание: ню-диско звучание его проекта вобрало в себя пение на арабском и народные инструменты Египта, элементы оркестрового диско, «голубоглазого» соула, софисти-попа и легкого вест-кост рока.
Robert Aiki Aubrey Lowe // Kulthan
Коньком кудесника аналоговых синтезаторов и модульной электроники Роберта Айки Обри Лоу является создание вводящих в транс, протяжных и извивающихся композиций, не поддающихся четкому жанровому определению. И это именно то, что собой представляет музыкальный материал его новой двухтрековой пластинки, вышедшей на лейбле Latency. Многим диджеям и им сочувствующим станет ближе ритмичный, вдохновленный даб-техно трек «Heart of Sogguth», который черпает свое звучание в тонких манипуляциях с модульным шумом, вращающимся вокруг замкнутого цикла ударов драм-машины. Но не менее достоин внимания и «Magnamite» – 15 минут качания на волнах звука средневосточных инструментов, тягучих мотивов драм-машины Roland TB-303 и гипнотического эмбиента.
Paul Gonvalves Quartet // Boom Jackie Boom Chick
Свежее переиздание от Spellbound Music осветит сольную карьеру саксофониста Пола Гонсалеса – одного постоянных участников Duka Ellington Orchestra, на сей раз обзаведшегося собственным бендом в составе фортепиано, контрабаса и ударных. Квартет уносит слушателя в мир экспрессивных и увесистых мелодий на стыке свинга и бопа. Новые и более радикальные джазовые течения пытались всеми силами разграничивать эти два жанра, но «Boom Jackie Boom Chick» (к слову, альбом обязан своим названием героиновому дилеру Гонсалеса) стал настоящей непризнанной классикой для тех, кто считает, что в настоящем джазе не должно быть никаких ограничений.
S.A.M. // Dream State Of A Bellmaker
Спустя 4 года после дебютного сингла, неофит минимал-хауса Сэмуел Андре Мэдсен (Samuel Andre Madsen) наконец вернулся со своим первым полноформатным альбомом. «Dream State of a Bellmaker» мастерски сплетен из строптивых звуковых волн эмбиента, глубоких и гармоничных мелодий техно, атмосферной электроники и самосозерцательного дроуна. Этот набор ингредиентов позволяет четко определять жанровую принадлежность каждого из треков – взять хотя бы явственный электро-джаз/эмбиент/дрим-хаус фьюжн в «Better To Have Loved». Согласно пресс-релизу, состоящая из восьми треков 66-минутная экспериментальная работа музыканта была нацелена «исследовать машинную музыку с человеческим чувством композиции», и осмысливая полученный Мэдсеном результат, можно смело придти к выводу, что он оказался как нельзя точным.
Gerardo Iacoucci // Le Avventure
До последнего времени биография и обширная дискография знакового итальянского либрари-композитора Джерардо Якуччи сохраняла ореол тайны для коллекционеров. Но благодаря усилиям архивариусов из Finders Keepers, лучшие пластинки того периода, десятилетиями пылившиеся на складских полках, получают вторую жизнь. Среди них и этот сборник психоделического попа, не поддающийся жанровой категоризации и мгновенно зажигающий танцполы, при этом не снимая маску загадочности с его автора. «Le Avventure» была записана в ранних 70-ых и, в соответствии с собственным названием, является авантюрным музыкальным приключением Якуччи, заслужившим ему место на пантеоне экспериментального итальянского джаза наряду с такими его коллегами и единомышленниками, как Алессандро Алессандрони и А. Р. Лучиани.
Tapiman // Hard Drive
Сборник демо-записей, предшествовавший дебютному альбому этого испанского хард-рок трио, практически полностью состоит из эксклюзивного и ранее не переиздававшегося материала. В сыром и бескомпромиссном «Hard Drive» яблоку негде упасть – настолько плотно в нем напичканы исступленные риффы, пульсирующие басовые линии, метрономические барабаны и гитарные аккорды, исполненные с таким пронизывающим чувством, будто вместо струн инструменту служила колючая проволока. Трек «No Control» в дальнейшем был перезаписан для дебютника, но остальные песни, вошедшие на новое переиздание, сохранили в себе оригинальную подлинность эмоций яростных джемов, рыков и криков с налетом хэви-блюзовой развязности в духе Лесли Уэста и его группы Mountain.
Masisi Mass Funk // I Want You Girl
Masisi Mass Funk в своё время произвели настоящий фурор в нигерийском фанке, выбравшись из трущоб под свет софитов, лишь чтобы вскоре бесследно пропасть с поля зрения. Группа-однодневка была сформирована с подачи бывшего участника Hygrades Эбере Икоро, который сразу поставил составу цель быть творцами, а не подражателями. Как результат, на свет вышла разнородная, но повсеместно заразительно-танцевальная пластинка: одноименный трек впитал в себя дух джаза 60-ых в лучших традициях Манфреда Манна, а «Care To Love Me» характеризуется разнузданными гитарными наигрышами и вокалами на стыке регги и калипсо. Но настоящей изюминкой альбома стали вкрапления госпела. «He Is To Be Praised» – безвременный хит африканского госпел-рок-фанка, который гарантированно заставит вас вознести глаза к небу, в то время как ваши ноги будут твердо стоять на танцполе.
Kara-Lis Coverdale // Grafts
Заклинательница дроуна Кара Лис Ковердейл восстала из эмбиент пепла с новым альбомом после миниатюрной электроакустической одиссеи, затеянной ею в LP «Sirens» 2015 года. В «Grafts» она пытается достигнуть резонанса с прошлыми жизнями слушателя, вызывая в воображении картины, которые иначе можно увидеть разве что при полной чистоте сознания, достигаемой в результате многочасовой медитации. Источниками вдохновения исполнительница называет работы Артура Расселла, Art of Noise, Филипа Гласса, Терри Райли, Эрика Сати и Рюити Такамото, но при этом её характерный стиль угадывается по первым же шелковым нотам вступительного трека. Ковердейл с непременным успехом удается сплетать узорчатую, но крепкую паутину звука, в которую слушатель попадает по собственной воле и даже не пытается выбраться, пребывая в блаженном коконе ревербераций, исходящих из-под цепких пальцев канадского композитора.