Эту неделю по праву можно назвать «победоносной». Лейбл Faitiche наконец воплотил мечты некоторых крейт-диггеров и диджеев в жизнь, переиздав на виниле ключевое исследование Яна Елинека в области звука «Loop-Finding-Jazz-Records», Forest Swords выпустил свой музыкальный манифест о возможностях обмена эмоциями и идеями без слов, а Фелиция Аткинсон с помощью своего ASMR шепота и палитры из модульных и MIDI-сигналов, и вовсе решила «победить» сердце слушателя, запутав его в импровизационных тенётах звука.
Каждый вечер, по вторникам, редакция underrated выбирает 10 лучших новых пластинок которые стоит добавить в свою коллекцию на этой неделе, и этот победоносный день – не исключение.
Fabio Fabor & Antonio Arena // Superman
1983-ый стал ключевым годом в истории синтезаторной музыки. Именно в этот период миру был представлен MIDI – стандартный протокол для взаимодействия с электронными инструментами. До этого электронная музыка по большей части была уделом элиты, кудесников кабелей и аналоговой аппаратуры, создававших совершенно новые звуковые миры. Сосредоточием этих супергероев звукового синтеза была Италия. А одним из первых кто принял MIDI на вооружение, стал ветеран либрари-музыки Фабио Фабор, совместно с Антонио Арена выпустивший альбом «Superman» в 1984 году. Первое с момента оригинального релиза виниловое переиздание позволит понять, как с помощью драм-машины LinnDrum и одного из первых японских синтезаторов, итальянским инноваторам удалось скрестить ставшими впоследствии типичными для жанра космические звуки и рок-мотивы с элементами танцевальной поп музыки и электро-фанка.
Juana Molina // Halo
Новый альбом самобытной аргентинской исполнительницы Хуаны Молины «Halo» стал результатом двух десятилетий балансирования на грани экспериментального попа, изобразительного искусства и дизайна. Это эксцентричный арт-деко витраж, состоящий из фрагментов дерганных битов, раскалённой электроники, надорванных гитарных лупов и её неординарного вокала, являющегося центральным элементом композиции. Вместе с тем, через аутсайдерскую музыку Молины, на сей раз нашедшую своё воплощение в вязких смычковых инструментах и мрачных электронных гармониях трека «Paraguaya» и латиноамериканском гитарном риффе лид-сингла «Cosoco», все еще неизменно сквозит ощущение тепла и хорошо скрываемой любви к человеческому несовершенству.
Hoops // Routines
Спустя целую плеяду кассетных релизов, успевшую взбудоражить инди-общественность своим многослойным, утопающим в ревербе лоу-фай звучанием, Hoops наконец переместились из спальных и гаражных пространств в полноценную студию звукозаписи, чтобы представить свой дебютный лонгплей. Однако, профессиональное оборудование ничуть не повлияло на успевшую полюбиться публике сырость звучания группы: «Routines» выдержан в абсолютно том же ключе, что и ранние релизы Hoops. В ряде песен, длительность каждой из которых не превышает и трех минут, Hoops перемешивают дымчатые мелодии, разухабистые аккордовые прогрессии, жизнеутверждающие тексты, звучание винтажных синтезаторов и фидбэк гитарных усилков прямиком из 80-ых в выдержанный, самобытный и игриво подмигивающий слушателю альбом, кажется, не прикладывая для этого ни малейших усилий.
Jan Schulte / Various // Tropical Drums Of Deutschland
Компиляция «Tropical Drums Of Deutschland» принадлежит авторству Яна Шульте, наиболее известного по проекту Wolf Muller, черпающему вдохновение в экзотическом нью-эйдже и нежно рокочущих барабанных ритмах со всех уголков мира. В этом сборнике музыкант делает упор на «тропической» электроакустике, записанной на просторах Германии в период с середины и до конца 80-ых. Это абсолютно захватывающая, но вместе с тем неожиданно интроспективная и механхолическая пластинка. Разумеется, здесь не обошлось без нескольких вкраплений танцевальных перкуссионных треков. Но по большей части избранный Шульте материал направлен не наружу, а внутрь. Пытаясь устремиться вертикально вверх, сборник вяло растекается по горизонтальной плоскости, однако в данном случае это к определенно лучшему.
Forest Swords // Compassion
По мнению Мэттью Барнса, также известного как Forest Swords, язык не поспевает за развитием коммуникативных потребностей человечества. Следуя этой концепции, он посвятил свой новый альбом «Compassion» возможностям обмена эмоциями и идеями без слов. Вокал в его песнях не складывается в полноценные предложения, представляя собой нарезку семплов, которые, как ни странно, резонируют с человеческим восприятием на интуитивно понятном уровне. Обращаясь к уходящей в древность душе слушателя на её родном языке, Барнс сопровождает свою бессловесную речь наиболее грандиозной и смелой музыкальной составляющей из всех, что доводилось от него слышать, задействовав для этого целый оркестр инструментов как настоящих, так и отчасти синтезированных. Преисполненный всхлипами и зубовным скрежетом современности, альбом вместе с тем предоставляет слушателю убежище для успокоения и зализывания ран, и как результат, удачно совмещает в себе фаталистическую искренность и эскапистскую возвышенность чувств.
Move D / Thomas Meinecke // On The Map
Продолжительное и плодотворное сотрудничество между Дэвидом Муфангом и Томасом Мейнеке вылилось в их пятый совместный альбом «On The Map». Концептуальная пластинка из пяти треков отдаёт дань почитания «черной» музыке и культурному наследию пяти различных урбанизированных регионов США посредством посева семян архивных звуков и мотивов в плодотворную почву размытых звуковых ландшафтов. Начиная с пляжного блюза «Norfolk», продолжая более мрачной, параноидально перекликающейся перкуссией «Washington DC» и заканчивая джазовым боевиком «East St Louis», это наиболее гармоничный совместный трип дуэта на данный момент.
Jan Jelinek // Loop-Finding-Jazz-Records
Вопреки намекающему на ритмичный бибоп названию, альбом Яна Елинека был посвящен исследованию визуального эффекта под названием муаровый узор (зрительный эффект возникает при наложении двух сетчатых рисунков друг на друга) и его переносе в область звука. Но скорее, название больше отсылает именно к технике создания подобной музыки, заключающуюся в деконструировании аранжировок других композиторов в семплы, а затем выплескивании их на чистый аудиохолст. Предпосылкой к этому послужила личная неприязнь Елинека к клавишным (а также неумение играть на них). Обращенный вспять процесс создания музыки представляет собой своего рода звуковой негатив, медленно разворачивающиеся текстуры и мелодии которого убаюкивают, но не дают уснуть, постоянно ударяя по сознанию подобно каплям в японской пытке водой. Изначально вышедшая в 2001 году пластинка быстро стало культовой в среде диджеев и коллекционеров, но по мистическим причинам вплоть до наших дней так и не переиздавалась на виниле. Лейбл Faitiche решил воплотить мечты некоторых крейт-диггеров в жизнь, наконец переиздав ключевую работу Елинека в виде расширенного винилового издания с двумя бонус-треками.
Peter Westheimer // Cool Change
Первая в истории ретроспектива, посвященная влиятельному австралийскому экспериментальному эмбиент/нью-эйдж музыканту Питер Уэстхеймеру, осветит период его многогранного творчества с 1981 по 1993 год. За это время его манера исполнения претерпела немало мутаций под влиянием современных трендов, но, тем не менее, она всегда сохраняла узнаваемые уэстхеймеровские черты, заключающиеся в смешении европейской и азиатской электронных школ в синти-поп погруженный в японскую тональность с элементами лирического дадаизма. В состав сборника войдут композиции с трёх первых альбомов австралийца, сопровожденные шестью ранее никогда не издававшимися индивидуальными треками.
Various Artists // Virtue Recording Studio
Каждый коллекционер соула в курсе о значительном влиянии исполнителей из солнечной Филадельфии на процесс становления жанра. Свежая компиляция от лейбла Tramp Records призвана заполнить белые пятна истории филадельфийского соула, и, в частности, вклад культового лейбла Virtue Records в его развитие – вклад неоценимый, но так и не оцененный многими. Сборник включит в себя характерные для Филадельфии соул-баллады и танцевальные треки, навевающие ассоциации со звучанием ранних Intruders. «Virtue Recording Studio» раскрывает другую сторону филадельфийского звучания, более сырую и непосредственную по сравнению с приторным и прилизанным материалом от Gamble and Huff – другого куда более знаменитого лейбла «города братской любви».
Felicia Atkinson // Hand In Hand
В своём новом альбоме неординарный авангардный композитор Фелиция Аткинсон переплетает мириады прозрачных электроакустических и немузыкальных метанарративов в полностью оплетающие слушателя словно дикого зверя, тенёта звука. «Hand In Hand» сочетает в себе богатую палитру модульных и MIDI-сигналов с вызывающим мурашки по всему телу ASMR-вокалом, полевыми записями и инструментальной импровизацией, поражающей своей амбициозной многосложностью и, вместе с тем, абсолютной естественностью звучания. Варьируясь от эмбиент-поп/неоклассики до стрекота сверчков, сопровожденного шепотом и щепоткой электроники, альбом постоянно мелькает на грани восприятия, никогда полностью не выходя из тени и заставляя прислушиваться, улавливая в эфемерных треках Аткинсон малейшие, словно готовые вот-вот угаснуть, источники звука .