Встречаем ноябрь с семёркой самобытных пластинок, что могли ускользнуть из вашего поля зрения. На этой неделе Horse Lords уходят от пост-рока к пост-жанровости, а Карла Даль Форно доводит свой сонный стиль до совершенства. Также не пропустите латино-джазовый праздник жизни от Ezra Collective и мастер-класс по поп-деконструкции от Ulla.
Carla dal Forno – Come Around
Сомнамбулическому звучанию Карлы Даль Форно явно пошла на пользу релокация в австралийскую провинцию. “Come Around” может показаться скупой в плане аранжировок, зато своим скромным ящичком с инструментами певица владеет в совершенстве. Дабовые эхо выверены до миллисекунд, гитарные аккорды рассаживаются на заранее забронированные места, а сама Даль Форно избирает интонации то колыбельной, то Нэнси Синатры, то жутковатой байки с Хэллоуина. Заключительный элемент композиции – тонкая работа с полевыми записями и атмосферными саунд-эффектами, в которые проваливаешься, будто в мир качественной фэнтези-литературы.
Special Interest – Endure
По-прежнему выступая от лица обездоленных, Special Interest сглаживают чересчур резкие углы, ничуть не утрачивая конфронтационной натуры. Сохранив импульсивную, дэнс-панковскую драм-машину как ядро композиций, группа слегка прибрала искажённый рык, осознав, что не только исступление способно быть убедительным инструментом воздействия (хороший пример – “Midnight Legend”). Но не ждите пощады: моменты вроде “Foul” на стыке ноу-вэйва и индустриального техно напоминают о временах, когда электроклэш был уделом юных и голодных. Американская мечта по-прежнему далека от разрушения, но кажется, к её стенам подвезли новые отбойники.
Ezra Collective – Where I’m Meant To Be
Как и покойный Тони Аллен, чей голос мы слышим на старте “No Confusion”, Ezra Collective играют джаз по своим правилам. Лондонская супергруппа черпает вдохновение из афробита и нео-соула, хип-хопа и реггей, заводя диалог с коллегами по сцене вроде Нубии Гарсии или участников Sons of Kemet. “Where I’m Meant To Be” ни в коем случае нельзя назвать революционной, прорывной или экспериментальной пластинкой. Ezra Collective отлично знают свою задачу: наделить публику расслабленной уверенностью в себе и заразить её танцевальной манией, так что если избавиться от лишней претенциозности в ожиданиях, от LP можно получить массу удовольствия.
Mount Kimbie – MK 3.5: Die Cuts | City Planning
Новинка от Mount Kimbie делит студию надвое, позволяя независимо оценить труд каждого участника. Сторона A принадлежит Дому Мэйкеру — здесь больше сотрудничества (среди гостей Дэнни Браун, Wiki и Kučka), мелодизма, рэпа новой школы с приставкой пост- и минималистичной поп-электроники. На обороте Кай Кампос уходит с головой в техно-эксперименты — его треки подглядывают домашнее задание у классиков жанра вроде Actress, Drexciya и Plaid. “MK 3.5” – не всегда идеальный, зато крайне информативный экскурс в мир контрастов для тех, кто предпочитает взбалтывать, но не смешивать.
Ulla – foam
Избрав непривычный для себя формат, но оставаясь верной экспериментам, Ulla пробует силы на поприще поп-деконструкции. “foam” обращается к фортепианному минимализму и дабовым петлям, раскладывая обработанный до неузнаваемости вокал, клавишное пиццикато и гитару на череду осколков с сохранением фундаментальных гармоний. Пластинка беспрепятственно совмещает глитчи, напоминающие о некоторых работах Prefuse 73, минимализм Alva Noto и потусторонние матрицы Huerco S. Противоестественное течение LP заставляет слушателя адаптировать органы чувств, но стоит поймать подходящий вайб, и каждый кусочек пазла встанет на место.
Horse Lords – Comradely Objects
Из современников, которые обращаются к пост-роковой эстетике на манер Tortoise и предшествующим экспериментам This Heat или The Pop Group, Horse Lords могут претендовать на звание самых самобытных. Причина в открытости ума: наряду с репетитивными рок-решётками группа чтит раннее даб-техно Warp, Терри Райли и Tinariwen, “Trout Mask Replica” и микрохроматику. Такой подход близок вынесенному в заголовок понятию “товарищеских объектов”, идеологами которого были русские конструктивисты: речь об общинном, беспорядочном искусстве, где практичность преобладает над капиталистическим выхлопом. Впечатляет, что при всём вышеперечисленном, Horse Lords создали пластинку, для получения наслаждения от которой необязательно быть магистром искусствоведения.
Daniel Avery – Ultra Truth
Верно говорят, что клин клином вышибают: долгие годы Дэниел Эйвери использовал творчество как метод эскапизма, но “Ultra Truth” – попытка примирения с бездной путём её пристального разглядывания. Желая копнуть поглубже, продюсер обратился к своим первым творческим влюблённостям – в их числе Ник Кейв, Massive Attack, фильмы Линча и игровая серия Silent Hill. Впрочем, размытая и обожжённая, но оптимистичная музыка, которую Эйвери получил на выходе, гораздо ближе к атмосфере друзей, поучаствовавших в создании LP, будь то HAAi, Келли Ли Оуэнс или Мари Дэвидсон. “Ultra Truth” – аудиальная передача ощущения, когда закрываешь глаза в тёмной комнате, и сквозь веки видишь проблеск света.