Традиционный дайджест Underrated вновь проливает свет на независимые релизы, достойные более пристального внимания. На этой неделе Yehra объединяют солнце Барбадоса и нордическую прохладу, CRYSTAL переосмысляют японский ретрофутуризм, а Джон Уильям Ричард объединяет классическое образование и клубный бэкграунд.
MAGUIRE – Come Down
Композиция “Come Down” является одним из ключевых моментов EP “Fantasies”, второго в арсенале MAGUIRE. Фортепиано вновь становится для исполнительницы стержнем аранжировки, со временем обрастая всё более интенсивной электроникой. Сингл стремится ответить на вопрос, возможно ли найти покой и стабильность посреди бесконечного цикла наркотического эскапизма. По мнению артистки, сместив центр внимания на меньшие детали, мы способны осознать, что цель находится прямо у нас под носом.
CRYSTAL – Taxi Hard
На ближайшей пластинке “Reflection Overdrive” японский экспериментальный дуэт CRYSTAL возвращается к синтетическому ретрофутуризму 80-х. Ещё одним источником вдохновения становятся местные поп-коллективы 90-х. Индивидуальный гиперболизированный подход к рефференсам реализуется в виде сверхзвукового путешествия сквозь винтажные мелодии, классические видеоигры и неистовые бэйслайны. Его ярким примером служит сингл «Taxi Hard», ослепляющий своей неоновой энергетикой.
New Candys – Begin Again
“Begin Again” знакомит слушателя с атмосферой “Vyvyd”, четвёртого альбома New Candys, существующего на пересечении шугейза, пост-панка и дарквэйва. Лирика группы отталкивается от религиозных, языческих и архетипичных символов, стремясь к амбивалентности. Символизм сингла подкрепляется короткометражкой за авторством Иваны Смуджи. Она раскрывает историю двух сестёр-близнецов, время от времени меняющихся личностями, предлагая неожиданную открытую развязку.
Serge Bulat – Possible Plausible Reversible (feat. Dai Sekiguchi)
Подход уроженца Молдовы Сержа Булата к творчеству — медитация на философские, научные и общественные темы. Ставя реальность и идентичность под сомнение, продюсер использует музыку как медиум для предсказаний. Его грядущий альбом “Similarities Between Fish And A Chair” выходит на новый уровень международных коллабораций, объединяя музыкантов из 10 стран. Представляющий его сингл “Possible Plausible Reversible” эклектично сочетает дабовое начало, живые инструменты и замысловатый IDM-ритм.
Anushka – Brave
Свежий релиз от электронного дуэта Anushka манифестирует силу, которая приходит с переосмыслением. Аранжировка Макса Уилера существует на пересечении битмейкинга в стиле J Dilla и клубной музыки Брайтона. Также для композиции характерны джазовые интонации, благодаря которым группа заручилась поддержкой Жиля Питерсона. Песня войдёт в альбом “Yemaya”, где Anushka исследуют новые звуковые возможности в рамках нео-соула, хауса и британской электроники.
Yehra – Magnetic
Дуэт Yehra – яркий пример того, как на пересечении противоположностей зарождается высшая гармония. Для певицы Джен Мэйхон, выросшей в Барбадосе, родными являются солнечные карибские интонации. В свою очередь, представляющий Данию Расмус Либст вдохновляется нордической прохладой, особо заметной за время его участия в электронном проекте Kúra. В атмосферной вселенной “Magnetic” бархатная гитара и мечтательный вокал контрастируют с ледяным блеском синтезаторов и равномерным пульсом.
John William Richard – Hello
Любовь Джона Уильяма Ричарда к музыке началась ещё в раннем возрасте. Получив классическое образование как пианист и виолончелист, в дальнейшем он сделал шаг в сторону от академизма, создав собственный лейбл и открыв ночной клуб. Композиция “Hello” замыкает круг, создавая кинематографичное сочетание живых инструментов и современной электроники. По словам самого исполнителя, она является отличной стартовой площадкой для проекта, создание которого отняло куда больше сил и времени, чем он мог представить.
Kowloon – Hurt
Новый сингл Kowloon вдохновлён Лос-Анджелесом 70-х, в частности — открытым дружелюбием сцены Лорел-Каньона. Деликатные клавиши Fender Rhodes, а также уязвимая лирика вдохновляются Стиви Никс из Fleetwood Mac. В то же время ритм-секция опирается на танцевальность диско, пик которой пришёлся уже на 80-е. По словам исполнителя, «Это песня пустынного ветра, мерцающих огней Лос-Анджелесского бассейна, песня нежно окутывающих сумеречных волн…»
Foshe & Bentley — Breadsticks
Трек “Breadsticks” объединяет усилия сиднейского трио Foshe и ударника Майка Бентли, чьей инициативой готовится совместная пластинка “Parlour Cucina”. У первых за плечами выступления на одной сцене с Лонни Листоном Смитом и GODTET, в то время как второй вдохновляется работами Камаала Уильямса и Виджая Айера. За основу альбома взяты две импровизационные сессии с переменным составом приглашённых музыкантов. На “Breadsticks” Foshe и Bentley находят общий вайб, демонстрируя эталонное владение полиритмичным джаз-хаусом.