Нынешняя неделя выдалась крайне богатой на эффектную музыку — редакция Underrated с радостью делится своими фаворитами. На этот раз Temples обретают новые амбиции, а Дэйв Окуму чтит связь поколений. Также не пропустите громкое сотрудничество El Michels Affair с Black Thought и египетскую фантазию нового поколения от Dijit.
The Creative Technology Consortium — Panoramic Colorsound
Если вам по душе ностальгические экскурсы в научную фантастику, новинка от The Creative Technology Consortium скрасит целых 2 часа вашего времени. На карантине участники электронного трио посвятили долгие вечера галактическому кино из 80-х и 90-х. Результатом коллективного интереса стал сборник неоново-синтетических импровизаций, настроение которых варьируется от сфокусированного EBM до саундтреков к погоне по альтернативному Токио. Прекрасное напоминание о тех далёких временах, когда синтезаторы удивляли не меньше, чем приборные панели звездолётов.
Temples – Exotico
Инди-рокеры Temples выходят на новый уровень творческой свободы под чутким наблюдением Шона Оно Леннона. Амбициозные и насыщенные до предела песни трио из Кеттеринга имеют много общего как с поп-психоделиками вроде Unknown Mortal Orchestra, так и с более шумными и нахальными Pond. “Exotico” – пластинка, залитая австралийским солнцем, и при этом совершенно открытая для обмена опытом с другими континентами. Возможно, это ещё не конечный этап эволюции Temples, но пара интересных идей о том, как оживить стадионный рок, у группы уже есть.
El Michels Affair & Black Thought — Glorious Game
Ожидания от сотрудничества легендарного MC Black Thought с героем кинематографического соула Леоном Михельсом изначально были на пике; во многом этому поспособствовал фантастический прошлогодний коллаб рэпера с Danger Mouse. Мы настоятельно не рекомендуем слушателям сравнивать две пластинки, поскольку каждая из них хороша по-своему. На “Glorious Game” читка более расслабленна и самодовольна; кроме того, здесь больше неторопливых и размеренных вибраций. Если вы давно следите за Михельсом, вам также обеспечена порция сладостной ностальгии: то и дело продюсер использует свои предыдущие наработки в обновлённой интерпретации.
Fire! Orchestra – Echoes
Ещё одно затяжное путешествие — роскошный джазовый фьюжн, дело рук 28 участников. “Echoes” вдыхает глоток жизни в забытое искусство биг-бэнда, напоминая о наследии Чарли Хейдена и Sun Ra. Основу треклиста составляет титульный цикл, где удивительным образом сочетаются пышные инструментовки и камерный, сдержанный характер. Иные моменты впечатляют не меньше: “Sliding whisper of pain” создаёт густую, футуристическую атмосферу одинокой пустыни, а “In those veins. A silvernet.” вполне могла бы аккомпанировать сюрреалистической хоррор-анимации.
Lucie Antunes – Carnaval
У француженки Люси Антюне за плечами классическое образование на ударных — неудивительно, что её поп-авангардные композиции напрямую зависят от ритма. Артистка берёт за основу ассиметричные и синкопированные формы, используя собственный голос как ещё один перкуссионный инструмент. Этот приём Люси подчерпнула у Мередит Монк: мантроподобные повторения и звонкие фонемы порой могут сказать немало. Название не врёт: “Carnaval” приготовил для слушателей немало дофамина и сюрпризов.
Dave Okumu & The 7 Generations – I Came From Love
Голос улиц Лондона созвучен музыке Дэйва Окуму — музыкант так или иначе внёс вклад в работы Джесси Уэр, Адель, Арло Паркс и Тони Аллена. Наследие — ключевая тема “I Came From Love“: артист не только стремится связать 7 поколений родословной своим повествованием, но и чтит афрофутуристичные корни. Начиная от гимнического титульного послания с участием Грейс Джонс и заканчивая энергичными воззваниями моментального характера в духе Sault, каждый элемент пластинки пропитан стилем и силой. Когда же протесты стихают, Окуму и его близкие всегда находят время для почтительной молитвы.
Dijit – The Room
Уверены, для многих наших читателей словосочетание “египетский иллбиент” в новинку. Знакомьтесь с Dijit: находясь на тёмной и медленной стороне силы, каирский продюсер напоминает то о Leila, то о Perera Elsewhere, не забывая добавить сверху немного гула и цифровых помех. Конечно же, не обходится и без задорных ритмов чааби; впрочем, дарбуки здесь утопают в синтетическом океане. “The Room” прекрасно подойдёт тем, кто желает сломать пару предубеждений о североафриканском звуке.
Erwan Sene – JUnQ
Музыка парижанина Эрвана Сене неотделима от его скульптур и визуальных работ; не стал исключением и “JunQ“. Многослойные цифровые мизансцены продюсера выступают аккомпанементом к сюрреалистической книге, что посвящена онтологии искусственного интеллекта. Звучит витиевато, и аккомпанемент соответствует амбициям: Сене предпочитает пост-индустриальные, аритмичные формы, обтянутые плазмой вместо кожи. По мере продвижения вглубь этого путевого журнала, мы узнаём всё больше о роботизированном, аномальном мире будущего, а к финишу замираем в ожидании его пришествия.
Petite Noir – MotherFather
Янник Илунга родился в Брюсселе и вырос в Кейптауне, так что африканские ритмы и ядовитый пост-панк оказали на него равное значение. Вторая пластинка Petite Noir – попытка побороть тьму внутри себя при помощи любых жанровых переплетений, что приходят на ум. Здесь вы встретите и густую, трип-хоповую “Blurry” и импрессионистский симфо-поп “Concrete Jungle“, и амбициозный нео-R&B “Simple Things”. В моменты, когда “MotherFather” не перегибает палку с авангардностью, звучит очень обнадёживающе.
Brìghde Chaimbeul – Carry Them With Us
Нечасто услышишь столь изобретательное использование волынки, как на новом LP шотландки Бриче Хаимбел. Несмотря на то, что “Carry Them With Us” – пластинка строго инструментальная, в ней явно присутствует некое кельтское повествование, передаваемое из уст в уста. Завораживающие мотивы артистки в нужные моменты находят мощную синтетическую поддержку; кроме того, ей не чужды петлеобразные звукоизобразительные этюды на манер Бендика Гиске. Эстетический баланс традиций и авангарда здесь найден с высочайшим мастерством.