Upchuck обретают новую уверенность, а Лора Миш возвращает интеллект в поп-песенность. В это время A Beacon School тонет в мечтах, а MUNYA передаёт горячий привет Мородеру. Эти и другие пластинки, что впечатлили Underrated за неделю — в нашем традиционном дайджесте.
Allah-Las – Zuma 85
На протяжении последних 15 лет Allah-Las алхимически сплавляли сёрф-рок, джэнгл и фолк; “Zuma 85” – заметная смена обстановки для калифорнийцев. Слегка притормозив, музыканты обратили взор на спейс-рок, раннего Ино, Лу Рида, риффы Royal Trux и поп-музыку 90-х. Всё дело в комфортных трудовых условиях: LP создавался с видом на залив и винными бокалами в руках, что стало возможным лишь благодаря вынужденному концертному простою. Квартет не то, чтобы отказывается следовать требованиям современной рок-среды — он попросту их не замечает, дрейфуя между десятилетиями баллад для философов и лентяев.
Goat – Medicine
В месяц, когда все ведьмы собираются на шабаш, мы просто не могли обойтись без ещё одной порции эзотерических фантазий от Goat. “Medicine” в нескольких смыслах вписывается в парадигму “Requiem” и “Oh Death” – это ещё одна пластинка о пересечении порога между жизнью и смертью, а также о трансформационных ритуалах. Что ещё важнее, звуковая палитра не особо поменялась: Goat всё так же качаются на волнах хеви-психоделии, периодически вкрапляя анатолийские или скандинавские фольклорные мотивы. Если отцовский рок не вызывает у вас импульса отобрать aux-кабель, “Medicine” покажется особенно вкусной.
MIKE – Burning Desire
Рэпер из Нью-Джерси MIKE вышел на пик производительности — как только отзвучала записанная с Wiki и The Alchemist “Faith is a Rock”, артист порадовал нас уже самостоятельной “Burning Desire”. К однозначным плюсам лонгплея стоит отнести желание выйти из зоны комфорта, не изменяя аутентичному стилю (в этом MC близок, как ни странно, Liv.e), а также обилие абстрактных джазово-эмбиентных аранжировок на любой вкус. Среди недостатков — раздутый до неприличия треклист; кроме того, между парой сессий за микрофоном Майку не мешало бы проспаться (African Sex Freak Fantasy — агрессивная смена темпа, вот бы их было чуть больше). Сюрреалистичный и тонущий в дыму вайб “Burning Desire” – угощение не на любой случай, но под хмурый осенний выходной — самое то.
Laura Misch – Sample the Sky
Дебютная пластинка Лоры Миш станет настоящим подарком для каждого фаната интеллектуальной поп-музыки с джазовым привкусом. Исключая всякий формализм, британка связывает доверительные гармонии, саксофонные импровизации и полевой сэмплинг при помощи геофонов. На выходе получаются мягкие, уверенные в себе композиции, довольно близкие The Weather Station и Flock of Dimes, но с индивидуальным духовым оттенком. Важнее всего, что “Sample the Sky” не ставит все фишки на академическое прошлое Лоры — даже если вынести за скобки её образ и саксофон, синтетический аккомпанемент звучит свежо и естественно.
A Beacon School – yoyo
Значительная часть второго LP Патрика Джея Смита – промежуточная земля между хартленд-роком (Брюс Спрингстин, Боб Сигер) и шугейзом (особенно — Slowdive). Нельзя сказать, что A Beacon School одинок в своей находке: в определённом смысле The War On Drugs и Курт Вайл уже прошли по его тропе. Наличие именитых единомышленников не отрицает достоинств “yoyo”: комбинационные приёмы Смита принимают множество форм, а его синтезаторы сочетают причудливость с пышностью. Ещё больше очаровывает тот факт, что A Beacon School не топчется между двух сосен: “KITM” многим обязана Мэдчестеру, а “Jon” и вовсе вписывает задумки Патрика в прайм-тайм гаражной хаус-вечеринки.
MUNYA – Jardin
Раньше Джози Буавен могла позволить себе немного печали, но “Jardin” – буколическая мечта, где тоске места нет. Всё дело в том, что MUNYA предпочла думать о семье и близких, а также о наследии Джорджо Мородера и Daft Punk. В более широком смысле, LP перенимает отдельные черты поп-песен с французским прикосновением за последние полвека, непременно приправляя их актуальным танцевальным лоском. Если всё, что вам нужно — немного предсказуемой, но искренней теплоты, MUNYA спасёт ситуацию.
Hyperdawn – Steady
Звучание “Steady” – густое и британское до мозга гостей, напоминающее то о земляках из Манчестера Space Afrika, то о неземной Leila, то об изобретательной Мике Леви. Каждый трек здесь следует собственной логике, раскрываясь ассиметричными узорами — аритмия Hyperdawn может отпугнуть непосвящённых. Если же ваш разум открыт, приготовьтесь к мрачному калейдоскопу: здесь вы услышите и хрустящий эмбиент, и клубную деконструкцию, и витиеватый альтернативный R&B, и даже иллбиент. Лучше всего “Steady” можно описать как хождение по тоненькой, затёртой магнитной ленте между хаосом и проникновенностью.
Upchuck – Bite The Hand That Feeds
Вскоре после публикации дебюта “Sense Yourself”, Upchuck отправились в Южную Калифорнию для записи “Bite the Hand That Feeds” под чутким присмотром Тая Сигалла. И хотя поклонники обширного каталога продюсера узнают пару трюков, окончательная заслуга в том, что касается сонической эволюции, принадлежит самой группе. Новинка выкована в пламени совместных концертов с Amyl and the Sniffers, Negative Approach и OFF! – это означает, что перед нами громогласная панк-музыка для баррикад. Если же прислушаться к текстам, становится очевидно, что желание Upchuck – не рушить и воевать, а наслаждаться свободой и делать жизнь окружающих чуточку лучше.