Working Men’s Club укрепляют веру в собственный стиль, а black midi наслаждаются видами пылающих городов и философских трактатов. В свою очередь, BKO призывают потусторонние силы для борьбы со злом, а Mystic AM сплетает персидский мираж из раскалённого воздуха. Эти и другие новые пластинки, которые заслуживают внимания — в свежем дайджесте Underrated.
Working Men’s Club — Fear Fear
С первой же ноты “Fear Fear“, тяжело перевариваемого басового гула, Working Men’s Club дают понять, что коммерческая привлекательность для группы куда менее важна, чем любимая эстетика. Очевидные ориентиры вроде Depeche Mode и New Order никуда не делись, но то и дело Сид Мински-Сарджент и его команда уходят в роботизированные танцы в духе Kraftwerk, или британский ломаный бит 90-х. Антиутопические свидетельства быта северной Англии всё ещё на месте: LP насыщен клаустрофобией, юношеским саморазрушением и сумраком рейва. Минимализмом самоозаглавленного дебюта пришлось пожертвовать, зато теперь у группы куда больше уверенности в себе.
Jasmine Myra – Horizons
Хотя географически британская джазовая сцена куда теснее американской, в ней находятся эффектные первопроходцы, которым удаётся продвинуть локальные сцены, и один из них — Мэтью Хэлсолл из Манчестера. Его лейбл Gondwana Records стал домом для самобытных GoGo Penguin, Mammal Hands и Portico Quartet; теперь этот список пополнит саксофонистка и флейтистка Жасмин Майра. Её композиции деликатны, и в то же время не лишены внутренней силы: практически не заходя на территорию форте, артистка эффективно использует ансамбль из 9 человек в сопровождении струнного квартета. Майра помнит про современников (в “Horizons” из-за поворота то и дело выглядывают Bonobo и Оулавюр Арнальдс), но предпочитает оставаться приверженкой вечного джаза.
BKO – Djine Bora
Малийский квинтет BKO взывает к магическим духам — джиннам, в то же время ни на миг не забывая о сложной ситуации в физическом мире. Чтобы противостоять политическим и экологическим угрозам, музыканты объединили две диаметрально противоположные традиции: гитарные песни гриотов и лютневые мотивы охотников бамбара. Добавьте к этому роковые и психоделические элементы, шум и импульсивную ритм-секцию, и получите мощную гибридную вселенную, где ни один элемент не тянет на себя одеяло. Уроженцы Мали сражаются плечом к плечу, при этом не забывая выглядеть стильно.
Mystic AM – Cardamom & Laudanum
Под псевдонимом Mystic AM скрывается босс Astral Industries Арио Фарахани, компанию которому в рамках эмбиент-сессии “Cardamom & Laudanum” составляет именитый Род Моделл. Как это обычно бывает на лейбле, LP – не просто музыка, но целая история: повествование посвящено вымышленному путнику, который нашёл приют в персидской пустыне. За соническую основу взяты архивные иранские фолк-записи, подвергнутые изысканной текстурной обработке. Перед слушателем проплывают невесомые миражи, экзотические орнаменты и масляные лампы — представьте, что Лейланд Кирби вкусил опиума на брудершафт с Muslimgauze, и вы поймёте, о чём речь.
Arp – New Pleasures
Вторая часть трилогии Алексиса Георгополуса “ZEBRA ” во многом противоположна одноимённой пластинке четырёхлетней давности. Раньше Arp заострял внимание на пасторальной идиллии, то и дело уходя в мистические тропы “четвёртого мира”; на сей же раз продюсер нашёл новое удовольствие в урбанистике. “New Pleasures” – стекло, бетон и гигантские экраны, мерный, прагматичный индустриальный рокот и самобытный шарм брутализма. Пластинка кажется знакомой (не мудрено: оборудование Arp преимущественно родом из 70-х и 80-х), и в то же время, слегка чужеродной для человеческого уха; так предметы, известные с детства, то и дело открывают нам новые качества.
Steve Lacy – Gemini Rights
Будучи гитаристом и одним из ключевых творцов The Internet, Стив Лэйси хорошо знаком с канонами соула, но в то же время не теряет связи с настоящим моментом. “Gemini Rights” – момент его внутреннего преображения из приятного парня с гитарой в рок-звезду. Отчасти Лэйси продолжает родословную Принса с его сексуальной развязностью и неповторимым грувом; в иные моменты музыкант скользит по волнам босса-новы и наркотического R&B. LP ставит удовольствие во главе угла, едва ли переживая о чужом мнении на свой счёт, и эта самоуверенность заразительна.
black midi – Hellfire
Возьмите внутренний накал “Schlagenheim”, добавьте к нему мелодическую и гармоническую свободу “Cavalcade”, подкиньте в котёл ещё парочку нетривиальных рок-жанров, разгоните декламацию Джорди Грипа до самых абстрактных моментов “To Pimp A Butterfly” и получите “Hellfire”, ещё одно свидетельство бесконечного творческого роста black midi. Наслаивая друг на друга эйсид-джаз, рок-математику, панк и психоделию, британцы выводят брекзит-кор на пик концептуальности. Смена инструментальных передач не даёт расслабиться: вдоволь накричавшись на “Eat Men Eat”, Кэмерон Пиктон уступает место Грипу, чья панковская пост-ирония в “Welcome To Hell” сменяется мимолётной передышкой “Still” лишь для того, чтобы сорваться на очередной круг пост-ироничного хаоса. “Hellfire” – хитрый и язвительный мета-комментарий, который мог бы захлебнуться в своей претенциозности, не будь black midi самыми усердными работягами на современной британской рок-сцене.