К середине 80-х Хуан Альберто Артече устал от традиционной музыки — сказались 15 лет работы в фолк-роковом ансамбле Nuestro Pequeño Mundo. Вместе с друзьями Хавьером Берхиа и Луисом Дельгадо музыкант создал авангардный проект Finis Africae, взяв название из Умберто Эко — так на испанской почве возник собственный “четвёртый мир“. Двойная пластинка “El Pulso de la Madera” познакомит новых слушателей с эстетикой ансамбля — в репринт вошли как композиции с полноформатного дебюта “Prima Travesía”, так и редкие неопубликованные синглы.
Ансамбль возник в переломный для Испании период: диктатор Франко отошёл в мир иной, и огромную популярность набрала La Movida, демократическое контркультурное движение. Чаяния современников были близки Finis Aficae, но сцена у них была совершенно иная — участники трио выражали дух перемен не через протестные панк-рок и синти-поп, а через авангардные звуковые коллажи. Как и в случае с работами Джона Хасселла, в ход шли любые средства, будь то магнитофонные петли, полевые записи, экзотические инструменты или передовые синтезаторы.
Первые шаги к Finis Aficae были сделаны в 1982 вслед за сотрудничеством Дельгадо и Артече в рамках ансамбля Babia. Насладившись совместными космо-фолковыми импровизациями, артисты предпочли больше не сковывать себя искусственными рамками, если таковыми не считать этнические тембры. За художественную основу были взяты традиционные африканские жанры, а также элементы арабских ладов, напоминание об испанской истории.
Из ряда современников Finis Africae выделялись благодаря совершенному балансу между электронным и естественным. Достичь этого равновесия помогла тотальная звуковая открытость: для музыкантов было абсолютно необходимо оставаться в технологическом тренде, но при этом каждый традиционный инструмент, что попадал в поле зрения исполнителей, мгновенно шёл в дело. Этот хаотчиный, казалось бы, круг интересов был спровоцирован самим мировоззрением участников: как однажды признался Дельгадо, “Музыка для меня едина, будь то песни сефардов или техно.”