Значительную часть 80-х Джон Айверсон провёл в калифорнийском городке Лос-Осос, в небольшом шлакоблочном коттедже. Сочетая любовь к берлинской “космической” школе с увлечением музыкальной этнографией и гитарой, он коротал долгие дни и ночи, совершенствуя технику записи на 8-дорожный рекордер. Свежая компиляция “Many Worlds Interpretation” знакомит слушателя с лучшими из его сочинений.
В 1976 году Айверсон, как и все его сверстники, мечтал попасть в группу, но в итоге судьба занесла его в колледж. Джон не отчаивался: 1978-1979 годы музыкант провёл в качестве соседа Странного Эла Янковича по комнате в общежитии. Сам он называет те времена дикими: после одного особо запоминающегося выступления дуэту запретили играть в стенах своего учебного заведения.
Впрочем, если Эла интересовала пародия, Айверсон был настроен на “серьёзную” музыку. Джон заслушивал до дыр работы Вангелиса, Жарра и Tangerine Dream, но окончательно его вкус сформировала работа диджеем. На радио музыкант имел шанс знакомиться с неформатными записями, среди которых особое место в его сердце заняли труды подопечных немецкой Sky Records.
Несколько лет спустя Джон приобрёл Mini-Moog и Prophet V; параллельно с этим он начал собирать коллекцию экзотических инструментов со всего света. Также Айверсон обзавёлся всем необходимым для записи, переделав скромный гараж в двухкомнатный коттедж-студию. С 1982 по 1989 год он пожинал плоды своих стараний, сочиняя kosmische с оттенком американы исключительно ради собственного удовольствия.
Большая заслуга Айверсона заключается в исследовании потенциала DIY-студии ещё до создания столь удобных для неё инструментов, как Tascam Portastudio. Стремясь к качеству звука, он предпочитал кассетам катушки, а успеху — дух энтузиазма. “Я знал, что делаю некоммерческую музыку”, признался музыкант, “но мне было всё равно”.