В этом году культовый альбом Primal Scream “Screamadelica” отмечает 30-летний юбилей. В связи с этим торжественным событием лейбл Legacy Recordings готовит три особых релиза. На 17 сентября запланированы винил-бокс со всеми оригинальными синглами и ранее неопубликованным ремиксом Эндрю Уэзеролла на “Shine Like Stars”, а также двойной пикчер-CD. Вслед за ними 15 октября мир впервые услышит коллекцию демо-записей и рабочих версий “Demodelica”.
Британские музыкальные чарты конца 80-х изнывали от обилия клишированного стадионного рока и банальных формул Стока, Эйткена и Уотермана. Борьба с ними велась при помощи двух основных методов – звуковой изобретательности инди-сцены и оптимистичного гедонизма рейв-движения. Эти две нити переплелись в “Screamadelica”, одном из самых очаровательных музыкальных манифестов своей эпохи, где глубокие познания в истории поп-музыки и рок-н-ролла украшены алхимическими чарами клубной культуры.
Свой отпечаток на звучании Screamadelica оставили экс-продюсер The Rolling Stones Джимми Миллер и Алекс Паттерсон из The Orb. Впрочем, ключевой фигурой его создания был Эндрю Уэзеролл, который помог Primal Scream освободиться от вторичных рок-структур при помощи сэмплера и свободной формы. Благодаря его вкладу кульминационные моменты пластинки, включая “Come Together” и “Loaded” (позаимствованных у The Beatles и The Velvet Underground соответственно), а также ремикс вышедшей ранее “I’m Losing More Than I’ll Ever Have” источают осязаемый восторг и бесконечное солнечное сияние.
Альбом был записан на заре популярности «экстази» и эйсид-хауса, и его содержание вполне можно трактовать как трип-репорт. “Screamadelica” ведёт слушателя сквозь все стадии опьянения: от первоначального предвкушения (“Movin’ on Up”) к моменту входа (“Don’t Fight It, Feel It” и “Higher than the Sun”) и лучезарной эйфории (“Come Together”). В завершении его ждёт рефлексивная меланхолия “Damaged” и окончательный спад “I’m Coming Down”, а в качестве коды выступает блаженное единение со Вселенной “Shine Like Stars”.
Как однажды заметил фронтмен Primal Scream Бобби Гиллеспи, «Я искренне чувствовал, что мы спасаем рок-н-ролл. Звучит нелепо, правда? Но я знал, что рок-н-ролл должен быть праздничным, эйфоричным, экстатическим переживанием. Высокой энергией. Я чувствовал, что он стал замкнутым и, возможно, чересчур серьёзным. Я понимал, что наша музыка в тот момент была именно тем, чем должен быть рок-н-ролл, но при этом с современным, футуристичным оттенком».