Впервые познакомившись с NtsKi два года назад, мы застали японку за цифровыми экспериментами на LP “Orca”. Но время идёт, и вместе с ним фолковые, роковые и иные лайв-элементы начинают всё чётче проглядывать сквозь её музыкальную ткань. Как изменился звуковой язык артистки, вы поймёте уже 10 ноября благодаря второму альбому “Calla” – давайте пробежимся по трём предварительным синглам.
Ради пластинки NtsKi обратилась к помощи британского продюсера Дэна Шатта — он написал “Lan Se”, одну из композиций с “Orca”. Если предшественница имела ярко выраженный компилятивный характер, на “Calla” певица не нарушает единой канвы, сосредоточившись на синтетической теплоте былых кумиров. Вокальных абстракций на LP станет меньше — импрессионизм уступил место традиционно-песенной философской горечи и событийному анализу.
Тон пластинки задаёт “Milk White Steed”, непричёсанная и хрупкая фолк-фантазия с обилием полевых эффектов. При всей видимой простоте, сингл довольно богат по фактуре: сумрачное небо NtsKi расчерчивают то выдохи саксофона, то медитативные космо-клавиши, но центральное место полноправно принадлежит гитарным переборам. По её стопам следует “If”, ищущая общую землю между современным R&B, поп-гипнагогией и наследием Рюити Сакамото.
Наконец, “Leila” – самый радикальный сдвиг по сравнению с “Orca”, ещё один образец лефтфилд-R&B, но уже с читкой и ритмической математикой. По форме сингл вписывается в поп-шаблоны, но чтобы не дать публике заскучать, NtsKi заключает знакомые приёмы в нетипичную звуковую оболочку. К песне прилагается снятый одним дублем клип, который певица прокомментировала так: “Реальность, что создают артисты — фикция, но со временем она становится нашей повседневной жизнью”.