После недавних заявлений о негативном влиянии YouTube на музыкальную индустрию, под раздачу попала и сфера потокового аудио. В недавнем интервью, данном на конференции Music Biz Convention, руководитель отдела Spotify по связям с исполнителями Трой Картер заявил о недостаточных доходах, получаемых музыкантами от потоковых сервисов. Не называя конкретные компании, он уточнил, что «нам следует пересмотреть всю ценностную цепочку».
Не распространяясь о доходах музыкантов, получаемых от Spotify, Картер посвятил много времени обсуждению дальнейших планов компании. По его словам, в ближайшее время сервис начнет помогать музыкантам находить свою целевую аудиторию, тем самым обеспечивая им больший доход. Для этого Spotify планирует предоставлять исполнителям статистическую информацию о слушателях, включая их средний возраст, пол, месторасположение и количество прослушиваний. По ожиданиям, это позволит достичь экономического компромисса между слушателями и авторами музыкального контента. Помимо этого, демографические данные позволят исполнителям доносить информацию о турах и концертах до тех пользователей Spotify, которые могут быть заинтересованы в их посещении.
Также Картер заявил о намерении Spotify сделать больший упор на жанре кантри и о полном отказе от эксклюзивов. По его словам, лучший способ донести музыку до фанатов – это сделать её доступной для всех и каждого без каких-либо ограничений. Картер выразил надежду, что подобные перемены позволят создать условия, в которых музыканты не будут вынуждены связывать себя контрактами с лейблами.