Поздние 60-е и 70-е были периодом чрезвычайной плодовитости и редкой красоты, если речь идёт об итальянских саундтреках и библиотечной музыке. Эннио Морриконе, Пьеро Умилиани, Алессандро Алессандрони и их многочисленные коллеги решались на смелые эксперименты, забрасывая в творческий котёл элементы джаза, прога, ранней электроники, фанка и диско — в ход шли буквально любые средства. Любовь к той эпохе стала для Лоренцо Моррези и Tenderlonious точкой соприкосновения, вдохновив их на LP “Cosmica Italiana”.
Если выделить один конкретный альбом, что положил всему начало, им будет “Feelings” Джея Ричфорда и Гэри Стивана. Сблизившись на почве общего интереса к пластинке, Моррези и Tenderlonious пришли к необходимости актуализировать полувековой стиль при помощи свежих аналоговых приёмов. Важной для музыкантов задачей была универсальность: LP должен был работать и в клубе, и на диване.
Если не считать срединной интерлюдии, композиции на LP можно условно поделить на три типа. Первый из них, конечно же, авантюрный итало-джаз-фанк, олицетворением которого являются титульная “Cosmica Italiana” и “Bazar Milano”; сюда же можно отнести “Classico”. При всей ориентированности на традиции, прикосновение Tenderlonious здесь особенно ощутимо; пожалуй, дело в самой фактуре аранжировок.
Вторая группа явно предназначена для танцпола и звучит ближе к современному итало-диско. Её презентация — динамичная “Nuda Sorgente”, которая, к счастью, не позволяет клубным функциям диктовать ход гармонической мысли. “Doppio Sogno” и “Estate” также призваны раскачать слушателя, выступая в роли мостов между традициями и современностью.
Наконец, не обошлось и без южноамерикаских изобретений. “Tema Cinque” удивительным образом сочетает балеарский вайб с подспудными синтетическими арпеджио из эйсид-хауса, а 5AM развивает прогрессивные идеи Azymuth. Всё вышеперечисленное ведёт к торжественному финалу “Acqua”; благодаря высшей образованности всех причастных, кроссовер звучит совершенно непринуждённо.