За 6 лет Кристия Кабрал покорила онлайн-публику, достигнув пика созидательности на “The Turning Wheel” двухлетней давности. Параллельно с ростом фан-базы SPELLLING менялся и её предпочтительный стиль: от фолк-авангарда, основанного на музыкальных петлях, певица перешла к фэнтезийному дарквэйву, а позже — к симфоническому R&B и барокко-попу. Свежий LP “SPELLLING & the Mystery School” использует песни с трёх первых пластинок Кабрал и переосмысливает их в формате лайв-бэнда.
В руках менее даровитой артистки подобная затея звучала бы сомнительно, но стоит понимать: SPELLLING как саунд-продюсер и исполнительница — две разные, пусть и работающие в команде сущности. На концертах Кристия и её группа регулярно экспериментируют с новыми текстурами и инструментами, находя компромисс между заигрыванием с фан-базой и вольной композицией. Таким образом, “SPELLLING & the Mystery School” – не пересказ, а тщательно аранжированная реконструкция с использованием новой сценической динамики.
Как и следует ожидать, наибольшие изменения претерпели композиции с дебюта “Pantheon of Me”. Вступительная “Walk Up to Your House” сохраняет флёр мистики, окутывающий голос SPELLLING, но наращивает мускулатуру за счёт струнного ансамбля и заземляющей ритм-секции. “Cherry”, в свою очередь, жертвует частью искажений, чтобы высветить усовершенствованный голос Кабрал; схожее движение в сторону тёплого, обволакивающего нео-соула можно наблюдать в “They Start the Dance”.
“Mazy Fly” 2019 года была тем моментом, когда Кристия перешла от бесплотного томления к более сосредоточенным, поп-ориентированным номерам. Перемены, связанные с этим LP, касаются уже скорее динамики, а не мировосприятия: “Under the Sun” делает шаги в сторону диско-драматизма, не избавляясь от фэнтезийной пудры целиком, а “Haunted Water” уплотняется практически в хард-роковом ключе. За ней слушателя ждёт, пожалуй, самый заметный промах: “Hard To Please (Reprise)” не добавляет к оригиналу практически ничего, и даже отнимает у него частичку шероховатой самобытности.
Что до любимой критиками “The Turning Wheel”, здесь изменения скорее связаны с сокращением пышных аккомпанементов до функционального минимума. “Boys at School” всё так же эпична, но теперь способна поместиться в камерное пространство; “Revolution” аналогично избавляется от всякой загромождённости, за счёт чего авангардная диско-кода звучит даже бодрее, чем в оригинале. Финалом, как и в прошлый раз, служит “Sweet Talk” – правда, теперь это не вокально-симфонический катарсис, а нежнейшая R&B-баллада.