L’Rain играет с тенью и светом, Noisebody вдохновляется окружающей энтропией, а Пол Казинс воссоздаёт творческий формат полувековой давности. Ряд неординарных независимых синглов за прошедшую неделю – в нашей свежей подборке.
L’Rain – Two Face
Свежая композиция мультиинструменталистки из Бруклина Таи Чик построена на контрасте двух голосов, а также на игре света и тени. Пышная аранжировка является калейдоскопом личных вдохновителей, в числе которых фри-джаз, R&B и даже пост-панк. Самые интенсивные музыкальные части сопровождаются наиболее жизнеутверждающим текстом — тот же принцип работает и в обратную сторону. Официальный клип на песню, снятый Tempo Studio, использует объёмные видео-технологии и рендеринг в реальном времени.
Noisebody – Inside These Walls
Проект бруклинского исполнителя Ноа Баркера вдохновлён мелодичным джазом, синтвэйвом и гитарными соло Джими Хендрикса. Его новая композиция совмещает динамичную ритмику с ласковыми психоделическими гармониями и изобретательными клавишными пассажами. Трек является частью аудиовизуальной работы HEAT, созданной совместно с визуальными артистами Кией Селест и Грегом Шепардом. По словам авторов, она была вдохновлена желаниями, одиночеством, обманом, опустошением, несовпадениями и энтропией.
Baiuca – Veleno (ft. Rodrigo Cuevas)
Второй сингл Baiuca находится на пересечении традиционных испаноязычных песен и танцевальной электроники. За вокальную партию отвечает Родриго Куэвас, хранящий генетический код иберийской музыки. Эстетическое содержание сингла поддерживает музыкальное видео, на котором Baiuca и Куэвас оказываются частью мистического ритуала. Как признался режиссёр Адриан Канура, «Воплотить образы «Veleno» в жизнь было настоящим испытанием — особенно из-за того, что концепция намного метафоричнее, чем в предыдущих клипах.»
Paul Cousins – Assemblage
“Assemblage” Пола Казинса — попытка воссоздать аналоговый формат в цифровой реальности. Деликатная эмбиент-композиция была создана из 36 отдельных петель на 1/4-дюймовой кассетной плёнке, созданных при помощи катушечного рекордера Akai 1965 года. Невесомое звучание сингла, утопающее в мажорных интонациях, погружает слушателя с головой. Сопровождающее видео также обращается к винтажной технике — фильм создан из 1000 кадров, снятых на 35мм плёнку камеры Lomokino.
Kowloon – Hollywood is Under Water
Свежая композиция бруклинского музыканта и режиссёра Kowloon умело соединяет винтажный грув и элементы современного инди. “Hollywood is Under Water” – лёгкая оптимистичная песня, объединяющая опыт Питера Гэбриела и Мака Демарко. Её сюжет ведётся от лица тоскующего выжившего посреди затонувшего Западного побережья. Впрочем, расслабленный вокал, стильные клавиши и эластичный бас делают конец света не таким уж страшным.
RRUCCULLA – Ciclo del agua
Электронная исполнительница из Бильбао Исаскун Гонсалес создаёт изменчивую виртуальную реальность. Свободное течение «Ciclo del agua» по мере развития композиции словно рассекается крыльями синтетических ястребов и перекличкой цифровых скворцов. Звучание трека совмещает цикличность и медитативность неоклассического минимализма с яркой окраской современной электроники. Особую роль в создании атмосферы играет искусственная эмуляция джазового саксофона.
Joram Feitsma – Flux
Уроженец нидерландского Утрехта Йорам Фейтсма сочетает работу педагога в сфере государственного управления с глубоким интересом к фортепиано. Его новая работа «Flux» созвучна музыке Нильса Фрама и Оулавюра Арнальдса. Композиция основана на репетитивных клавишных пассажах с переменной скоростью. Для исполнителя сингл служит посвящением вере в то, что каждый способен на искреннюю любовь, невзирая на возможное разочарование, или жестокие последствия.
Moon Museum – With You
Калифорнийский квартет Moon Museum уплотняет и утяжеляет своё звучание. Свежий сингл “With You” характеризует умелый контраст между хрустом гитарного овердрайва и уверенным вокалом Оливии Баркард. Особого шарма композиции добавляет ревущее, но светлое гитарное соло. По словам участников группы, мощного гимнического эффекта удалось достичь благодаря множеству экспериментов с усилителями, педалями и реверберацией.
Marc Méan — Abyss
Идея сольного альбома зародилась в голове швейцарского композитора Марка Меана после знакомства с Ciat-Lonbarde Cocoquantus, инструментом, который создал инженер Петер Блассер. Вся запись проходила в один дубль на кассетный рекордер. Как признался музыкант, «У этого инструмента есть определённая доля случайности и непредсказуемости, что позволило мне выбрать совсем иной подход при самостоятельной игре. Это ощущается, словно разговариваешь с самой машиной». На “Abyss” нежные, обволакивающие гармонии электроники Меана находят органичный контраст с ритмизированным белым шумом и панорамными саунд-эффектами.