Plaid отправляются на межзвёздный фестиваль, а Кристина Ванцу выхватывает мир из мимолётных бликов. В это время Wau Wau Collectif строят мосты между Сенегалом и Швецией, а Homeboy Sandman укрепляет силу духа. Эти и другие эффектные музыкальные новинки — в свежем дайджесте от Underrated.
STR4TA – STR4TASFEAR
Никто из современников не даст вам столь качественного брит-фанка, как именитый Жиль Питерсон и его напарник Жан-Поль Моник. “STR4TASFEAR” продолжает оптимистичную коллективную волну прошлогодней “Aspects”, подхватывая повествование в поздних 70-х, времени первых серийных драм-машин и новых синтетических жанров. Чтобы обеспечить достоверность, STR4TA привлекают к сотрудничеству ещё больше ярких умов – среди них один из отцов британского нео-соула Omar, музыкальный эрудит Эмма-Джин Тэкрей и брайтонский дуэт Anushka. Душевность ушедшей эпохи здесь неразрывна с джазовыми инновациями двадцатых.
Homeboy Sandman – Still Champion
Ощутив, что теряет духовность, Homeboy Sandman убрал остатки гонора на самую далёкую полку, чтобы полноценно посвятить перо самоанализу. Его результат, “Still Champion”, находит MC на пике творческой формы и в самом триумфальном настроении. За биты отвечает колорадский продюсер Deca – отталкиваясь от традиционного бум-бэпа на манер Crooklyn Dodgers или A Tribe Called Quest, его аранжировки также держат связь с более современными Ras G или Navy Blue. Погрузиться в мрачные глубины сознания и вынырнуть победителем — большой подвиг, и Homeboy Sandman знает, как этого достичь.
Christina Vantzou – No. 5
Этой осенью мы уже упоминали саунд-продюсерский талант Кристины Ванцу, чей пятый сольный LP – ещё одна изысканная аудиокнига без слов. Сотканная из полевых записей, массивного оркестрового гула, неспешных клавиш и потустороннего вокала, “No. 5” созвучна Саре Давачи, Loscil, а местами и Стиву Роучу. Атмосферу пластинки нельзя назвать уютной: каждая протяжная синтетическая нота рискует превратиться в плач, да и голос Ванцу умиротворяющим никак не назовёшь (этим артистка напоминает Hatis Noit). Зато каждый блик в этом бесконечном противостоянии тени со светом — настоящее откровение, а любой шорох будто бы не предназначен ни для кого, кроме непосредственного слушателя.
Wau Wau Collectif – Mariage
От Сенегала до Швеции неблизкий путь, но для Wau Wau Collectif и их музыки не бывает непреодолимых расстояний. 22-струнная кора, гулкий балафон и другие традиционные инструменты служат отправной точкой для “Mariage”. Однако, если в одни моменты привычные этнические стили лишь немного приукрашены свежей обработкой, в другие LP заигрывает с хип-хопом, духовным джазом или поп-камерностью. “Mariage”, как и недавние пластинки Onom Agemo и Avalanche Kaito – отменный пример того, как межконтинентальное сотрудничество помогает каждому из его участников раскрыться.
Christine and the Queens – Redcar les adorables étoiles
Своими постоянными перевоплощениями Элоиза Летисье напоминает Дэвида Боуи — с очередным LP пришёл и ещё один протагонист. Редкар, “новый фронтмен” Christine and the Queens, одевается как Серж Генсбур, и столько же времени посвящает лирическим исканиям. Что же касается его музыки, она отходит дальше от современного поп-мейнстрима, скорее интересуясь синтипопом 80-х, R&B Принса и величественным арт-попом a la Ванесса Паради. Нельзя сказать, что Редкару удаётся до конца разгадать себя, но мы здесь не чтобы получить ответы, а чтобы насладиться его художественной тоской.
Derya Yıldırım & Grup Şimşek – DOST 2
Отличное пополнение коллекции для всех любителей неоанатолийской волны. Как и у всех лучших представители сцены, у Grup Şimşek есть своя фишка — квартет Делии Йылдырым сочетает турецкий винтажный грув с замедленным соулом и фанком на манер El Michels Affair или Surprise Chef. Одна из сильнейших сторон ансамбля — само пение, которое ничуть не уступает историческим образцам. “DOST 2” способна и уложить слушателя на мягкое ложе, накрыв мелодраматическим одеялом, и моментально заставить его раскачиваться в такт, используя секретные техники фанковых мастеров.
Plaid – Feorm Falorx
Легенды атипичной электроники Plaid обретают форму световых голограмм, чтобы отправиться на бесконечный межгалактический Фестиваль Феорм на планете Фалоркс. С помощью этой концептуальной идеи музыканты дистанцируются от мирских ожиданий; при этом едва ли можно сказать, что дуэт всерьёз отпускает избранные ещё на заре нулевых музыкальные тропы. “Feorm Falorx” – знакомая полуимпровизационная смесь хауса, техно, IDM, синтипопа и ностальгического копания в проводах. Впрочем, в моменты вроде племенной “C.A.” или кинетической “Cwtchr” Plaid вполне успешно иллюстрируют рейв на другом конце Вселенной.