Прошедшая неделя была богата на яркие пластинки, и редакция Underrated рада поделиться своими фаворитами из обильного списка. В свежем дайджесте заряжаемся любовью к жизни вместе с Ana Frango Elétrico, восхищаемся триумфальному возвращению Sampha и ныряем в ретро-трип Sparkle Division. А для любителей низких частот у нас есть переосмысление транса от Evian Christ и дымный электродаб Forest Swords.
Balming Tiger – January Never Dies
Среди представителей корейской поп-среды Balming Tiger – одни из самых рисковых. Научившись у своих идолов (будь то 2NE1 или Girls’ Generation) эклектично сочетать жанры, участники ансамбля предпочли не зацикливаться на коммерческой перспективе, используя больше приёмов из винтажной поп-культуры. К наиболее выразительным из них стоит отнести отголоски сибуя-кэй, насыщенный R&B-грув и ориентированную на 90-е читку. Никогда не угадаешь, каким именно симбиозом обернётся новый трек на “January Never Dies” – тем приятнее, что задумки Balming Tiger чаще вызывают живой интерес, чем недоумение.
Evian Christ – Revanchist
В семье Evian Christ любовь к трансу передалась по наследству — отец продюсера был диджеем ещё в 90-е, а первым проектом британца после прихода на Warp стала инсталляция в лондонском Институте современного искусства под названием The Trance War. Впрочем, важно помнить, что свою минуту славы артист получил благодаря деконструкциям клауд-рэпа — “Revanchist” находится на перекрёстке двух миров продакшна. LP отличает почти библейский уровень драматизма, помноженный на максималистские тенденции — PC Music или Hudson Mohawke явно ближе к ней, чем условный Tiësto. На пике популярности транса кураторы Warp не подошли бы к жанру на расстояние пушечного выстрела, но теперь, когда массовый ажиотаж поубавился, гораздо проще оценить его экстатический потенциал, и Evian Christ способен быть в этом отличным проводником.
Ana Frango Elétrico – Me Chama de Gato Que Eu Sou Sua
Постоянству Ana Frango Elétrico можно только позавидовать: первая пластинка зарекомендовала за ней репутацию многообещающей дебютантки, вторая — принесла номинацию на бразильский Grammy, а свежая “Me Chama de Gato Que Eu Sou Sua” превращает певицу в мастера авангардной поп-сцены. Амбиции артистки оказались как никогда велики — ища “пределы органического звучания”, Ана использует отсылки к разным десятилетиям южноамериканской эстрады, будь то классическая босса или пышный, барочный R&B. Не обошлось и без межконтинентальных влияний: иные моменты LP напоминают о смешливости Мака Демарко или потустороннем оптимизме Stereolab. В некотором смысле, “Me Chama…” – мюзикл о музыке, удерживаемый на плаву фанатизмом и харизмой самой Аны.
Sampha – Lahai
Один из самых ожидаемых релизов 2023-го не разочаровывает: “Lahai” – результат нескольких лет эволюции, где Sampha подтверждает репутацию трендсеттера. Став отцом, британец спрятался от излишнего внимания, укрывшись в искусстве — особое вдохновение артист отыскал в книге Кодво Эшуна об афрофутуризме в музыке “Ярче, чем солнце”, аллегорической басне Ричарда Баха “Чайка Джонатан Ливингстон” и учениях английского физика Брайана Кокса. Калейдоскоп жанровых черт на LP включает нео-соул и джазово-ориентированный R&B, UK-бэйс и джангл; лирикой же управляет желание Sampha открыть себя заново, принимать бытовые мелочи и ставить близких важнее всего. Сентиментальность и интроспекция нечасто бывают настолько стильными – “Lahai” научит вас взрослеть грациозно.
Sparkle Division – FOXY
Если Уильям Басински знаком вам только благодаря революционным экспериментам с магнитной лентой, “FOXY” станет настоящим сюрпризом. Проект Sparkle Division образовался в 2016-м, когда Престон Уэндел, студийный ассистент Басински, сыграл ему пару треков и убедил эмбиент-мастера вновь взять в руки саксофон, заодно заручившись поддержкой коллеги Гэри Томаса Райта. Трио пробует свои силы в драм-н-бэйсе, причудливом диско и блэксплойтейшн-саундтреках, вдохновляясь мифическими вечеринками в Беверли-Хиллз, где ЛСД — ключевой ингредиент воскресного пунша. Насыщенная и озорная “FOXY” – однозначный вайб, и если вы его чувствуете, приготовьтесь к празднику.
Lost Girls – Selvutsletter
Тандем Енню Вал и Ховарда Вольдена вновь пренебрегает чужими ожиданиями: “Selvutsletter” во многом непохожа на предшественницу “Menneskekollektivet”. На сей раз Lost Girls отказались от 15-минутных левиафанов — динамические трипы уступили место атмосферным наброскам. Кроме того, Ховард значительно сократил число электронных элементов, чаще предпочитая угрюмую гитару, а Енню стала куда больше петь. Если продюсерские поиски пока напоминают скорее разбрасывание камней в поисках искры гениальности, вокальные мотивы Вал, готовые и спровоцировать, и очаровать — самая привлекательная сторона альбома.
Maria BC – Spike Field
Вынесенное в заголовок второй пластинки Maria BC “поле с шипами” – результат опыта из 90-х на тему пост-языковой коммуникации, пугающая конструкция с колоссальными гранитными шипами, призванная указывать на ядерные захоронения. Певица трактует их концепцию так: вместо того, чтобы хоронить какие-то аспекты своей личности, ожидая, пока их семена пробьются на поверхность, мы можем указать на них с символичным изяществом, тем самым найдя внутренний баланс. Однако, звуковые идеи Марии совсем непохожи на агрессивные монументы — ей куда ближе туманность Grouper, сумрачность Мариссы Надлер и интеллект Джулианны Барвик. Прозрачные, осязаемые гитарные переборы и клавишные пассажи окутаны облаком реверберации и очерчены по краям синтетическими искажениями — этот подход делает “Spike Field” одновременно зловещим и завораживающим.
Forest Swords – Bolted
Несколько лет Мэттью Барнс был сконцентрирован на кинокомпозиции и саунд-дизайне, влияние которых неоспоримо в “Bolted”. Лонгплей был создан в Ливерпуле на территории бывшего автозавода, имеющего связи с The KLF; кроме того, Forest Swords получил доступ к уникальным сэмплам из Нене Черри и Ли “Скрэтча” Перри. Заметна и симпатия продюсера к Burial – “Bolted” глубоко погружена в британскую электронику, но предпочитает общаться со слушателем дабовыми полуфразами, тяготея не к саундсистемному напору The Bug, а к ускользающим, внеформатным вибрациям Oneothrix Point Never. Потанцевать под этот LP не получится, а вот улететь в транс — запросто.
Hauschka – Philanthropy
Свежая пластинка Фолькера Бертельманна “Philanthropy” возникла из желания слегка приоткрыть окна и проветрить комнату от апокалиптических мыслей. На первый взгляд, здесь доминирует амбивалентный тембр подготовленного фортепиано, но периферийная динамика притягивает не меньший интерес. Пьесы Hauschka украшают орнаменты из струнных пиццикато, турецкого давула, космо-синтов и сдержанных ритм-секций. Фолькер скорее вновь подарил нам пищу для философии, чем совершил жест утешения, но качество так высоко, что сетовать не стоит.
Lipsticism – Elapsed Kiss
Музыкальное видение Аланы Шектел сложилось на перепутье сразу нескольких стилей, между которыми, казалось бы, нет очевидной связи. Это и размытый на стекле дрим-поп, и полуночная электроника с прямой бочкой, и аутсайдер-фолк со спонтанными флейтовыми соло. У Lipsticism есть определённая близость с yeule и Abyss X, но комбинации на “Elapsed Kiss” порой даже смелее, чем у коллег по цеху. Иногда жажда ухватить как можно больше воздуха приводит Алану к эмоциональной перегрузке, но чаще — к очаровательным, текстурно богатым откровениям.